Вы думаете, что без таланта или связей невозможно влиться в музыкальную тусовку? Это не так. Например, Brian Epstein — стал менеджером The Beatles без контактов в музыкальной индустрии и опыта работы в управлении артистами. До знакомства с группой он владел магазином грампластинок, а через три года сделал участников The Beatles самыми известными людьми на планете.
В этой статье расскажем, как стать менеджером артистов, чем он занимается и как помогает музыкантам завоевать сердца людей.
Чем занимается музыкальный менеджер?
Он решает повседневные дела артистов — заключает контракты с лейблами, ведёт переговоры, занимается продвижением, организовывает концерты. Менеджер помогает музыкантам сосредоточиться на творчестве и избавляет их от ежедневных забот. Но это далеко не весь список дел музыкального менеджера.
Распространяет музыку артистов. Например, загружает её на стриминговые сервисы или в соцсети, где есть потенциальные поклонники. Стриминговые сервисы — платформы, где пользователи за подписку могут слушать музыку. Это хороший способ начинающему артисту быстро заявить о себе большой аудитории. В исследованиях международной компании Counterpoint Technology Market Research говорится, что в 2019 году аудитория музыкальных стриминговых сервисов выросла на 32% — до 358 млн пользователей.
Организовывает концерты. Для этого важно понимать, кто потенциальный зритель. На основании этого —выбирать подходящую площадку и считать бюджет, чтобы определить гонорар артиста и стоимость билетов. Самый последний этап — анонсировать мероприятия в соцсетях и СМИ.
Работает с брендами. Зачастую бренды сами предлагают популярным музыкантам стать их амбассадорами, приглашают поучаствовать в коллаборациях и разных мероприятиях. Например, Red Bull 💸 помог группе «СБПЧ» записать альбом «Всё равно» в Африке. Все формальности такого сотрудничества с брендами берёт на себя музыкальный менеджер: составляет договор, график выступлений, автограф-сессий, и так далее.
Класс! А долго этому учиться?
Всё время :)
Музыкальная индустрия постоянно меняется — создаются новые стриминговые сервисы, фестивали и концертные площадки, форматы сотрудничества с брендами. Но базовые знания лучше получать у профессионалов.
Например, Skillbox создал первый специализированный курс по подготовке музыкальных менеджеров в России. На нём вы научитесь успешно продвигать музыкальные проекты, работать с артистами и монетизировать их творчество. Во время обучения вы соберёте портфолио и поработаете с опытными наставниками.
Курс подходит даже новичкам в музыкальной сфере 💥
Мы составили программу так, чтобы знания усвоили даже те, кто не разбирается в музыкальной индустрии. Вы будете изучать теорию и выполнять практические задания. Преподаватели проверят их и дадут обратную связь. А в конце вы защитите дипломную работу, которую положите в портфолио.
Самое главное: чтобы учиться, не нужно даже выходить из дома. Все занятия в Skillbox проходят онлайн 💓.
Чему учат на курсе?
- Искать крутых музыкальные проекты и развивать их;
- Организовывать туры и гастроли;
- Монетизировать музыку;
- Сотрудничать со СМИ, лидерами мнений и PR-агентствами;
- Придумывать для артиста подходящий образ и репертуар;
- Заключать контракты со звукозаписывающими студиями;
- Выстраивать отношения с фанатами и участвовать в коллаборациях с брендами.
Преподают эксперты в индустрии музыки
- Зоя Скобельцына — основатель агентства событийного маркетинга Lineup. Работала с проектами: Stereoleto, «Усадьба Джаз», Geek Picnic, Present Perfect Festival, Animal ДжаZ, IOWA, Tesla Boy.
- Алёна Рошаль — менеджер группы Therr Maitz и Антона Лаврентьева. Ведущая на радио Maximum.
- София Попало — менеджер группы «Мальбэк x Сюзанна».
- Александр Лейфа — основатель лейблов In-Beat-Ween и Version. Работает в музыкальной индустрии более 13 лет.
🌟Если ваши сердце и глаза давно требуют перемен, но вы не могли решиться на первый шаг, время пришло! Сделайте себе подарок на Новый год — освойте новую профессию в Skillbox со скидкой 60%!
Листайте вниз, чтобы принять участие в небывалой новогодней распродаже знаний!