Довольно часто мне на глаза попадаются публикации в стиле: «простой бизнес на деревянных изделиях», «заработай на столярке без вложений», «дядя Вася купил лобзик и зарабатывает 200000 в месяц работая на дому» и тому подобные. Суть везде одна: работа с деревом – это легко, выгодно и доступно каждому. Главное пройти платный курс по продвижению себя в соцсетях и наутро проснёшься олигархом.
Вот пример одной из таких статей:
Рассказываю, как выглядит заработок на столярке на самом деле:
Алгоритм заработка довольно прост:
- Находите заказ/ придумываете изделие
- Выполняете заказ/ изготавливаете и продаёте изделие
- Получаете деньги
А теперь по пунктам:
Итак, вы решили начать столярный бизнес с нуля и вам нужны заказы. У вас нет ни опыта, ни репутации, ни базы выполненных заказов, на которые можно ссылаться. Единственный вариант – реклама.
Нужно сделать сайт или хотя бы группу в соцсети и привлечь туда людей. Это отдельная работа и она стоит денег, причем весьма немалых.
Людям, зашедшим на вашу страницу, нужно что-то показать. А у вас ещё ничего нет. Тут либо выдавать за свои работы фото из сети, либо изготовить что-то «для витрины».
Переходим к самому интересному: изготовление.
Чтобы что-то сделать, необходимы:
- Материалы
- Инструменты
- Помещение
- Понимание того, какие материалы и как обрабатывать, чтобы получить желаемый результат.
Материалы, инструменты и помещение требуют денежных затрат.
Открою секрет: инструмента никогда не будет достаточно, постоянно будет нужно купить что-то новое или заменить то, что сломалось.
Умение работать инструментом, продумывать проект, применять материалы не приобретается за несколько просмотренных роликов на Ютубе. Это результат труда, наблюдения за работой мастеров, анализа ошибок и неудач. Это испорченный материал, сломанный инструмент, травмы (не без этого) и денежные потери.
Отдельный момент – помещение для мастерской. Балкон или квартира – сомнительный вариант, подойдёт разве что для резьбы или мелкой токарки.
Был у меня один знакомый, который в однушке-хрущевке на третьем этаже разместил фуговальный станок, рейсмус и ленточную пилу и делал весьма своеобразные авторские шкатулки. Но соседи не оценили
Купить помещение – это солидные затраты, аренда – по сути огромные затраты, растянутые по времени.
Электропроводка, вентиляция, освещение в мастерской, за всё это нужно будет заплатить.
Заветный третий пункт – реализация
Вы всё преодолели и у вас на руках готовые изделия. Отлично! Если это был заказ, то дело за малым – сдать изделие заказчику. При удачном раскладе заказчику всё понравится, он отдаст оговоренную сумму и вы выйдете в плюс. Но есть варианты, когда заказчик «не так себе это представлял», «всё переосмыслил», внезапно захотел скидку или решил, что деньги нужны ему для более важных дел. Или, посчитав соотношение затрат и времени к заработку вы поймёте, что занимались благотворительностью (работали на портфолио). Тут можно приуныть.
Если изделия не на заказ, то их надо ещё продать. А это вложения в продвижение, рекламу, участие в выставках. Может выстрелить быстро, а может и никогда.
Вывод такой: либо вы вкладываете в столярную мастерскую сразу большую сумму, привлекаете специалистов, нанимаете работников и организуете стабильное производство, которое окупится и начнёт давать прибыль года через три, либо в одиночку на собственном энтузиазме нарабатываете опыт, репутацию и обрастаете инструментом в течении долгих лет.
Заработка без вложений не бывает: вы вкладываете либо свои деньги, либо время и опыт, либо и то и другое.
Если работа с деревом - ваше хобби, но вы планируете сделать её основным заработком, то обдумайте для начала реальные перспективы реализации ваших изделий и масштабы необходимых вложений.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Моя группа ВКонтакте: Столярная мастерская "Дело Мастера"
Инстаграм: @crimean_woodworking