Найти тему
Алена Митькина

Как все успеть и при этом не сойти с ума?

Мамочки статья для вас, в ней мы немного поговорим об эффективном управлении своим временем (о тайм-менеджменте) и о том, что можно и важно иногда попросить других о помощи (то есть грамотно делегировать обязанности). А также кратко о том, какие ресурсы существуют, как найти свой, подходящий именно Вам ресурс.

Представьте себе две картинки:

Идеальный образ современной семьи
Идеальный образ современной семьи

№1. идеальную мамочку из instagram, с модной укладкой и свежим маникюром, со счастливым лицом, у которой опрятные и обязательно талантливые дети, которые занимаются всевозможными занятиями и любящий красавец муж, одаривающий ее цветами и подарками каждый день.

"Суровая" реальность современной семьи
"Суровая" реальность современной семьи

№2. женщину, с головы до ног погруженную в работу, в воспитание детей, в домашние дела - готовку, уборку, глажку, а еще, возможно, успевающую или мечтающую любимым делом позаниматься, в свободное от всех остальных дел время, чаще всего, когда остальные домочадцы уже спят.

В какой картинке вы больше узнаете себя? Не исключено, что в первой...но рискну предположить, что большинство из нас увидит себя во второй…

Женщина в режиме многозадачности – это норма нашего времени, и с этим ничего не поделаешь. Так как же все успеть?

Вот несколько советов для вас:

• Ресурс "Время-дело". Планируйте! Опишите ваши действия (готовка, уборка, поход в магазин) и потраченное на их выполнение время. Подведите итоги дня вечером и запланируйте дела, на следующий день, учитывая, сколько и на что нужно времени.

• Ресурс "Всех дел не переделаешь". Невозможно все успеть. Выбирайте на день не более 1-3 «обязательных» дела! Мамочки, мои дорогие, может не нужно полы мыть или гладить белье каждый день?

• Ресурс "Помощь близких". Просите помощи у родных и близких! Просите помочь с детьми мужа, бабушку, дедушку. Или мужа попросите ужин приготовить или в магазин сходить. Это и есть делегирование. Помогите себе при помощи других.

• Ресурс "Приоритетность задач". Важные дела делайте вначале! Постарайтесь понять, что для вас важнее в определённое время – например, приготовить еду или позаниматься с ребенком, сделать уборку в доме или поработать. В помощь вам метод расстановки приоритетов для задач, его еще называют «матрицей Эйзенхауэра».

• Ресурс "Энергосбережение". "Ешьте мамонта маленькими кусочками!" - то есть большой объем работы, делите на мелкие части. Например, если нужно перебрать гардероб в связи со сменой сезонов, то не нужно делать это за один час или день. Начните с одной полки. Экономьте свою энергию!

• "Личный ресурс времени". Помните, что ваше личное время не накапливается, оно ограниченно и невосполнимо, поэтому цените его как драгоценность, Это ваш основной ресурс - выбирайте, экспериментируйте, балуйте себя, ищите разгрузку для себя и своих мыслей!

Выпить горячий кофе или теплый чай? Помыть голову или принять душ не торопясь? Сделать красивый маникюр, прическу? Встретиться в кафе с любимыми, но давно уже забытыми подругами? Пройти курсы, вебинары, обучится чему-то новому. Все это и не только вполне возможно! Поэтому всем желаю быть в гармонии с собой, и не зацикливаться на том, если вы что-то не успеваете. Живите со вкусом и цените каждую минуту!