#википопс #попсpops #RufusWainwright #MADONNA #DAVIDBOWIE
У всех, наверное, есть песни или альбомы, которые не просто можно назвать любимыми (это будто бы мелковато для них), а которые по-настоящему оказали влияние на музыкальный вкус, на становление личности, а, может, даже больше, на ход жизни. Еще живо то поколение людей, которых как танк переехала группа the Beatles. И они изменились навсегда.
А для кого-то таким триггером стала Nirvana, для кого-то Mariah Carey, а для кото-то Таня Буланова или группа t.A.T.u...
Музыка может спасти, излечить, доставить мгновения чистого счастья и даже причинить боль. Но может и реально изменить человека.
Когда я задумался об этом, то для меня стало очевидно, какие альбомы были "краеугольными камнями" моего становления. Их, конечно, больше. И список можно расширить. Но именно эти 3 пластинки - этапы, по которым я прошел. И они со мной до сих пор. Мои вехи.
И пускай я не могу назвать их величайшими альбомами всех времен и даже в своем топе любимых альбомов я не поставлю их на первые места, но все равно они будут рядом с этой вершиной и всегда в моем сердце.
И когда я задумал новую рубрику #википопс на своем канале Pops! то первый выпуск мне был абсолютно очевиден - "альбомы, которые меня изменили".
Ну во-первых, это Madonna.
В том, что я начинаю именно с этой артистки, нет ничего удивительного. Это особая для меня, многое изменившая в моей жизни певица. И я расскажу почему.
В России в конце 80-х - начале 90-х, как и до этого естественно, царствовала русская музыка.
Было хорошее, но было и много ерунды. И ребенком, я как продукт своего времени не прошел мимо Миража и Ласкового мая, Димы Маликова и группы На-На.
И совсем ничего не знал о музыке зарубежной.
В телевизоре было 3 канала. А главным музыкальным событием была Песня года.
Вот так печально обстояли дела.
К середине 90-х ситуация начала исправляться. В кассетных ларьках можно было найти самозаписанные кассеты с зарубежной музыкой.
Но я их не покупал, потому что просто никого не знал. Да мне и русского хватало.
Но когда по ТВ, достаточно редко, кстати, я видел клипы каких-то иностранных артистов, то я залипал и понимал, что там-то все покруче будет, чем у нас.
Ну понимал и понимал. И снова включал кассету Наташи Королевой.
Все изменилось практически в один день.
А дело было так.
23 апреля 1995 года на день рождения мне подарили кассету. 90-минутку.
На одной стороне были хиты Мадонны, на второй ее альбом – Bedtime stories.
Хиты, конечно же, хороши. Само собой.
Но залип я больше именно на альбом. Он меня заворожил.
Я еще был слаб в английском, а мне так хотелось понять, о чем там мурлычет эта кошечка, что я начал мучить своего репетитора, чтобы она с кассеты, со слуха снимала мне тексты.
Вы думаете ей за это доплачивали? Нет, все на дружеском энтузиазме. Зато мой английский продвигаться стал лучше.
Ну и интерес к певице Мадонне стал расти. И в принципе к зарубежной музыке тоже.
Как я уже сказал, в 90-х в провинциальном городе трудно было быть меломаном. Ни муз каналов, ни доступной качественной прессы… Я развивался и искал музыку как мог.
Но все со временем пришло, а началось с нее и этого альбома.
(продолжение в ролике)
Дэвид Боуи давно уже не просто великий музыкант, а растиражированный поп-образ. Любая малолетка знает его и может нарисовать себе молнию на лице на Хэллоуин, хотя и трех песен его не назовет. А кто из вас сможет, кстати?
Дэвид снизошел на меня в конце 90-х - начале нулевых. Снизошел как бог, но закрепился в моем поп-сознании не просто.
Его клипы, которые очень редко можно было увидеть по ТВ, завораживали меня. Но музыка казалась мне очень странной. Ребята, я был совсем попсовик.
И я решил так, что куплю один альбомчик, послушаю и пойму, нравится – не нравится.
И купил кассету с этим альбомом. Просто наобум. Выбрал по обложке. И вот, что я услышал.
Ээээээ… я такой ок… не совсем то, что я ожидал.
Вообще первый трек такой, что мог я уже и выключить. Сказать – ладно, я попытался, и долго еще и близко не подходить к этому артисту.
Но я продолжил слушать. И в течение всего альбома сидел с каким-то таким офигевшим лицом.
Послушал первую сторону. Выключил. Переварил. И включил вторую. И такой – ок, это странно.
Ну конечно же альбом совсем не такой как эта первая песня, которую к слову сказать я так и не полюбил.
Альбом достаточно попсовый, но подход Боуи к музыке, к стихосложению, его вокал и вообще всё было очень необычно для моих еще неразвитых ушей.
(продолжение в ролике)
И третий альбом - это мёд для моих ушей.
Я так устал от Америки – поет канадец Rufus Wainwright. И голос его как мед лился мне в уши.
Я довольно-таки спокойно отношусь к голосам и редко залипаю именно на вокал артиста.
Но вот голос Руфуса это наверное самый совпадающий со мной вокал на свете. Я могу его слушать в любом настроении.
В его песнях я могу раствориться. Никто больше не имеет на меня такого воздействия.
Стиль его музыки называют барок-поп. Это достаточно подходящее название.
Руфус родился в семье музыкантов и воспитан на классической музыке и хорошей литературе и поэзии. Он вырос интеллектуалом.
В число его достижений входят например две написанные им оперы и альбом сонетов Шекспира.
Но это для продвинутых меломанов.
А если вы не такой эстет и оперу слушать вы не хотите, то начать знакомство с Руфусом наверное нужно именно с этого альбома, самого продаваемого в его карьере.
(продолжение в ролике)