Только успели привыкнуть к каршерингу, как уже появились новые разновидности в совместном потреблении.
Battery as a Service
Китайский производитель электромобилей NIO недавно запустил сервис Battery as a Service (BaaS) для клиентов на своем внутреннем рынке. В рамках этой программы электромобили NIO можно приобрести без батареи, что, по словам компании, делает их более конкурентоспособными, чем гибридные и классические автомобили, а также дает клиентам возможность гибко менять емкость батареи (пока доступно 2 типоразмера) в зависимости от своих потребностей в пробеге и платить соответствующую цену за это.
NIO - китайский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Шанхае (основан в ноябре 2014 года), специализирующийся на проектировании и разработке электромобилей . Компания участвует в чемпионате FIA Formula E Championship.
Цена вопроса
NIO сообщает, что клиенты, решившие приобрести автомобиль с BaaS, получают скидку в размере 70 000 юаней (~10 000 $) от цены автомобиля (стартовая цена за модель ES6 - 358 000 юаней) и подписываются на аккумулятор емкостью 70 кВтч за 980 юаней (~140 $) в месяц (в арсенале имеется батарея на 100 кВтч). Также программа BaaS подразумевает получение национальной субсидии, освобождение от налога на купленный автомобиль и льготный автокредит. Китай знает, как продвигать современные технологии.
Кроме того, компания утверждает, что BaaS решает давние проблемы электромобилей, ограничивающих проникновение EV на рынок: деградация батарей, модернизации батарей производителем и снижение стоимости при перепродаже. Самый дорогой компонент автомобиля, батарея, обслуживается и модернизируется производителем на протяжении всего жизненного цикла купленного автомобиля.
Как это работает?
BaaS основан на уже обкатанной технологии замены батарей автомобилей NIO и китайской сети из 143 Power Swap stations (у нас это можно назвать «Станциями замены батарей»). Компания говорит, что уже получила более 1200 патентов, связанных с заменой батарей, и завершила более 800 000 замен батарей для потребителей.
Видео с процессом замены батареи в конце статьи.
Перспективы
Недавно был утвержден первый в Китае национальный стандарт для заменяемых аккумуляторных батарей электромобилей, который, собственно, NIO и будет разрабатывать совместно с Китайским Автомобильным Технологическим и Исследовательским Центром (CATARC, китайский вариант ФГУП «НАМИ» ) и другими производителями оборудования. А это значит, что при стандартизации по технике и по процессу между всеми производителями, будет снижена цена на электромобили, и у потребителей появятся широкие возможности по быстрой замене батарей вместо длительной зарядки, что расширит возможности эксплуатации электромобилей вне городов.
Производитель свою концепцию с батареями лаконично записал так: «Chargeable, Swappable, Upgradable», что дословно можно перевести как «Платный, Сменный, Обновляемый». А как Вы относитесь к такому будущему?
P.S.
Ставьте лайк 👍 , делитесь статьей, подписывайтесь на канал, комментируйте - это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!
И обязательно прочитайте статью про передвижной Powerbank для спорткаров Porsche