Найти тему
Арт-дневник

Рисунок по фото. Всегда ли нужна 100% точность?

Оглавление

Я часто рисую по фото. Потому что свободного времени для пленэров в теплое время года не так много. Да и много ли у нас в принципе этого теплого времени. Так, кот наплакал.

Фото авторства друзей

Поэтому я либо ищу фото-референсы, либо фотографирую сама что-то приглянувшееся (часто на бегу), либо ловлю в социальных сетях удачные фотографии своих друзей. Обязательно спрашиваю разрешение: можно ли позаимствовать, чтобы порисовать? Отказов пока не получала.

Когда весной началось активное цветение, мои друзья выбирались гулять почаще меня. И вот такие прекрасные фото я увидела в ленте Facebook. Как тут можно было устоять? Я спросила разрешение и получила его.

Автор фото: Ольга Мороз
Автор фото: Ольга Мороз
Автор фото: Ольга Мороз
Автор фото: Ольга Мороз

Соответственно, я выбрала второе фото. Хотя мне оба очень нравятся.

Начало работы

Сначала я всегда делаю на листе наметку карандашом. Потому что мне страшно! Страшно, вдруг ошибусь в линии и не смогу исправить. Но я с этим страхом борюсь.

Решила делать работу маркерами по маркерной же бумаге. Кстати, бумага для маркеров достойно отдельного рассказа. У меня проблема с розовой палитрой, все никак не доходят руки устранить это безобразие. Но зато цвета маркеров неплохо смешиваются между собой, так что можно выкрутиться. А еще у меня есть цветные карандаши (много!). Поэтому работа изначально планировалась в смешанной технике: маркеры + цветные карандаши + линеры.

Итак, я начала работать. Сначала проработала цветок как главную часть композиции, потом взялась за ствол. Я часто в процессе работы делаю перерывы, чтобы отставить работу подальше и посмотреть, как она выглядит с разных расстояний и ракурсов. Кстати, удивительно, но часто огрехи я замечаю именно тогда, когда делаю фото работы в процессе на мобильный телефон.

В очередной раз отставив работу в сторону, я увидела...

Фото автора. Работа в процессе
Фото автора. Работа в процессе

А увидела я, что если полностью полагаться на исходное фото, где ствол имеет скорее сероватую окраску, то и цветок, и молодые зеленые листики сливаются с корой. Вообще все сливается в какую-то невнятную массу. Непорядок! Поэтому я решила посмотреть, а что будет, если затемнить ствол вокруг цветка. На фото вы как раз видите частичное затемнение. Так определенно лучше!

Исправление недостатков

В итоге я затемнила весь ствол, наиболее темные участки сделала вокруг цветка. И он "засветился"! Он стал более заметен и выразителен.

Фото автора. Работа после исправления недостатков
Фото автора. Работа после исправления недостатков

Добавила немного неба, просвечивающего сквозь дымку молодой листвы. Кое-где подсветила лепестки и листья белым карандашом.

А вот так работа выглядит уже оформленной в рамку. Цвет рамки темно-коричневый, но на фото получился почти черным. Вручила автору исходного фото в качестве подарка :)

Фото автора. Работа в рамке
Фото автора. Работа в рамке

Выводы

Что я всем этим хочу сказать? Не всегда фото, которое кажется удачным, превращается в удачную работу, если строго следовать референсу. У художника есть огромное преимущество - возможность брать реальность и делать ее еще лучше.

Я вижу нежнейший цветок с молодыми листиками и моя задача - сделать так, чтобы те зрители, которые будут смотреть на работу, тоже видели именно ту красоту и настроение, которые уловила я.