Я часто рисую по фото. Потому что свободного времени для пленэров в теплое время года не так много. Да и много ли у нас в принципе этого теплого времени. Так, кот наплакал.
Фото авторства друзей
Поэтому я либо ищу фото-референсы, либо фотографирую сама что-то приглянувшееся (часто на бегу), либо ловлю в социальных сетях удачные фотографии своих друзей. Обязательно спрашиваю разрешение: можно ли позаимствовать, чтобы порисовать? Отказов пока не получала.
Когда весной началось активное цветение, мои друзья выбирались гулять почаще меня. И вот такие прекрасные фото я увидела в ленте Facebook. Как тут можно было устоять? Я спросила разрешение и получила его.
Соответственно, я выбрала второе фото. Хотя мне оба очень нравятся.
Начало работы
Сначала я всегда делаю на листе наметку карандашом. Потому что мне страшно! Страшно, вдруг ошибусь в линии и не смогу исправить. Но я с этим страхом борюсь.
Решила делать работу маркерами по маркерной же бумаге. Кстати, бумага для маркеров достойно отдельного рассказа. У меня проблема с розовой палитрой, все никак не доходят руки устранить это безобразие. Но зато цвета маркеров неплохо смешиваются между собой, так что можно выкрутиться. А еще у меня есть цветные карандаши (много!). Поэтому работа изначально планировалась в смешанной технике: маркеры + цветные карандаши + линеры.
Итак, я начала работать. Сначала проработала цветок как главную часть композиции, потом взялась за ствол. Я часто в процессе работы делаю перерывы, чтобы отставить работу подальше и посмотреть, как она выглядит с разных расстояний и ракурсов. Кстати, удивительно, но часто огрехи я замечаю именно тогда, когда делаю фото работы в процессе на мобильный телефон.
В очередной раз отставив работу в сторону, я увидела...
А увидела я, что если полностью полагаться на исходное фото, где ствол имеет скорее сероватую окраску, то и цветок, и молодые зеленые листики сливаются с корой. Вообще все сливается в какую-то невнятную массу. Непорядок! Поэтому я решила посмотреть, а что будет, если затемнить ствол вокруг цветка. На фото вы как раз видите частичное затемнение. Так определенно лучше!
Исправление недостатков
В итоге я затемнила весь ствол, наиболее темные участки сделала вокруг цветка. И он "засветился"! Он стал более заметен и выразителен.
Добавила немного неба, просвечивающего сквозь дымку молодой листвы. Кое-где подсветила лепестки и листья белым карандашом.
А вот так работа выглядит уже оформленной в рамку. Цвет рамки темно-коричневый, но на фото получился почти черным. Вручила автору исходного фото в качестве подарка :)
Выводы
Что я всем этим хочу сказать? Не всегда фото, которое кажется удачным, превращается в удачную работу, если строго следовать референсу. У художника есть огромное преимущество - возможность брать реальность и делать ее еще лучше.
Я вижу нежнейший цветок с молодыми листиками и моя задача - сделать так, чтобы те зрители, которые будут смотреть на работу, тоже видели именно ту красоту и настроение, которые уловила я.