Знакомьтесь, это мой логотип. Он такой дурной, потому что я такая же. Из всего своего фотографического псевдонима я выделила главное, и получился он. Не мудреный и веселый.
Первоначально мысль о собственном логотипе возникла в моей голове, когда количество фотографируемых концертов в месяц перевалило за 5. Но подтолкнуло мысль к рождению не количество съемок, а увеличение в круге общения числа других концертных фотографов. После очередного концерта казалось, что теперь-то я знаю всех "концертников" в Санкт-Петербурге, но уже следующее мероприятие стирало эту уверенность с лица Земли.
Естественно увеличивался и поток самих фотографий. Рост числа подписок на аккаунты групп, музыкантов и самих фотографов приводил к страху быть потерянной в этом бездонном фотоокеане. Ну и самолюбие хотелось потешить, конечно же. Приятно же получить уведомление о том, что тебя отметил в публикации САМ (!!!).
Потом логотип перекочевал с концертных фотографий на все подряд: природа, портреты, стрит. И, если в случае с концертной съемкой, использование логотипа скорее оправдано, чем нет, то в истории с цветочками, домиками и девочками оправдание найти сложно.
Поэтому с какого-то момента логотип исчез с моих работ. Стал казаться чем-то лишним и отвлекающим внимание. Даже некоторые концертные съемки я оставляю без логотипа. Но тут скорее лень и отсутствие былого кайфа от "посмотрите, посмотрите, что там опубликовали, это же я снимала". Тем более, я все равно это опубликую и у себя.
Но это все лирика. Есть ли вообще польза от логотипа?
Первой функцией логотипа чаще всего называют защиту авторского права. И это полный бред. Логотип, каким бы он ни был, легко удаляется или обрезается. Поэтому никакой правозащитной функции нести не может.
А вот что он действительно может, так это влиять на статусность (ну, клево, когда есть лого, что тут еще скажешь) и узнаваемость. Человек видит одно и то же лого на одних фотографиях, потом на других, потом на третьих, и, наконец, понимает: да, этот чувак крутой. А если еще и свой сайт запилить, ну тут вообще, тушите свет.
К слову, у меня сайт так и не появился. Он есть в каком-то зачаточном состоянии, но я все время металась между вариантами, каким хочу его видеть. В результате сделала вывод, что не доросла до него. Но, как знать, возможно он и появится.
На самом деле, мне кажется, что логотип несет больше "боли", чем пользы. Во-первых, надо делать лишние телодвижения, чтобы его нанести на изображение (а иногда их целых два: свой и музыкального портала, от которого ты аккредитован). Во-вторых, эти музыканты и редакторы, которые берут твою фотографию и обрезают логотип (сколько можно твердить об уважении к труду?). В-третьих, этот мучительный выбор: слева или справа?
Но это только мои капризы. А какую пользу в логотипах видите вы? Делитесь в комментариях своим опытом.
Ну, и как обычно, желаю вам классных кадров!