Найти тему
Про запчасти и ремонт

Приехал на ТО, и попросил продуть воздушный фильтр двигателя. Автомеханик отказался и объяснил, почему так делать нельзя

Каждые 10-15 тысяч километров любому автомобилю требуется техническое обслуживание. Как минимум оно включает в себя замену моторного масла и фильтров. Цены на запчасти и расходные материалы для ТО постоянно растут, поэтому многие автовладельцы хотят сэкономить. Одним из таких способов экономии является чистка (продувка) воздушного фильтра двигателя, вместо его замены на новый. Главной задачей такого фильтра является очистка поступающего в двигатель воздуха, который необходим для такого важного процесса, как смесеобразование. Поэтому менять его рекомендуется каждое ТО. Стоит ли экономить, и просто продувать фильтр сжатым воздухом?!

Я часто бываю в автосервисе, и стал свидетелем такой истории. Автолюбитель привез свой автомобиль в сервис на очередное тех. обслуживание. Подошел к автомеханику, и попросил его не менять фильтр двигателя, а просто продуть и поставить на место. Механик вежливо отказал клиенту в этой процедуре и сказал, что это опасно для двигателя. Клиент был недоволен. Оказывается он так делает постоянно. Меняет фильтр на новый через одно ТО, а между заменой просто просит продуть его.

-2

Когда механик выполнил все необходимые работы и выпустил этот автомобиль, я спросил его: — "Почему же все таки нельзя продувать фильтр?" Оказывается, что в любом воздушном фильтре двигателя очистка осуществляется глубинным методом фильтрации. Т.е. загрязнения задерживаются внутри, а не снаружи фильтра. И несмотря на то, что мы видим при продувке много вылетающей пыли, никакого положительного эффекта это не дает. Да, большие частицы грязи сдуваются, а вот мелкие частицы наоборот — проникают вглубь фильтра. Снижается пропускную способность фильтра, а нехватка воздуха может грозить неправильным смесеобразованием и повышенным расходом топлива. При продувке высоким давлением воздуха неизбежно разрушается структура фильтрующей бумаги. Иногда даже образуются разрывы. Все это снижает эффективность поглощения пыли. Попадание в двигатель даже невидимых человеческому глазу частиц мусора приводит к образованию микрозадиров в парах трения. Со временем это приводит к его выходу из строя.

-3

Как видите этот автомеханик оказался опытным, и своим отказом клиенту позаботился о его автомобиле и кошельке. Ведь куда дешевле купить хороший фильтр за несколько сотен или тысяч рублей (в зависимости от авто), чем потом отваливать кругленькую сумму за ремонт двигателя.

Если Вам понравилась статья подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-)

Авто
5,66 млн интересуются