Найти в Дзене
Дмитрий Михайлов

Уфимский электротранспорт. Техника. БТЗ-5276-04

Ранее речь шла о троллейбусе БТЗ-5276-01.
Фото собственного авторства.
Фото собственного авторства.

БТЗ-5276-04 - самый массовый троллейбус в истории ОАО "Башкирский троллейбусный завод" (далее - БТЗ).

По сути, является продолжением БТЗ-5276-01, но делался с оглядкой на троллейбусы модельного ряда ЗиУ-682Г.

Представляет из себя высокопольный троллейбус, оснащенный реостатно-контакторной системой управления.

Фото: Андрей Раздорских. Уфимский троллейбус № 2084 - один из немногих троллейбусов БТЗ-5276-04 с расположением электрооборудования над задней частью троллейбуса.
Фото: Андрей Раздорских. Уфимский троллейбус № 2084 - один из немногих троллейбусов БТЗ-5276-04 с расположением электрооборудования над задней частью троллейбуса.

Формула дверей 1+2+2, электрооборудование расположено над передней частью (на части экземпляров - над задней). В отличие от -01, имеет более округлые формы кузова. У третьей двери есть дополнительное окно. На задней маске также изменено остекление - здесь одно большое стекло по центру и два небольших по бокам.

Фото: Артур Янбухтин
Фото: Артур Янбухтин

Так как троллейбус делался с оглядкой на ЗиУ-682Г, то многие детали сделаны под него, да и большинство деталей было сделано взаимозаменяемыми.

Не исключением стал и салон. Он не отличается от тех же 5276-01. У большинства экземпляров нет сидения за водителем - шкаф с электрооборудованием немного выпирает и поэтому уместить сидение - проблематично. Но есть экземпляры, где это сидение всё же присутствует.

Фото: Евгения Кладова.
Фото: Евгения Кладова.

В Уфе сейчас тенденция такова, что у второй двери сидение против хода поворачивают на 90° и добавляют ещё одно. Кроме того, на задней площадке частично уменьшили накопитель - у задней двери есть небольшая площадка, где хорошо стоять одному человеку (в некоторых хозяйствах ставили дополнительные сидения). Сейчас здесь стоит печка и стоять там нельзя.

Фото: Артур Янбухтин. Панель управления.
Фото: Артур Янбухтин. Панель управления.

Кабина не претерпела больших изменений и также имеет большинство деталей под ЗиУ-682. Данный факт позволил легко переучивать водителей для работы на данных машинах. Но, многие отмечают, что они более тяжёлые на ход.

Фото: Михаил Поляков.
Фото: Михаил Поляков.

Но отдельная тема - это заводская нумерация троллейбусов. Этот факт породил такое выражение среди транспортного сообщества, как "Это ж БТЗ". Чем думали - непонятно, но 5 троллейбусов с заводским номером 446 существует. При этом, какой-то системы нет - даже в Уфе есть машины, где одинаковые заводские номера.

Фото собственного авторства
Фото собственного авторства

Модель троллейбуса поставлялась во многие города и не только в виде готовых троллейбусов, но и виде кузовов разной комплектации.

Фото: Pro-man
Фото: Pro-man

Заводской окрас большинства машин - белый с синей юбкой. На передней маске между фар на уровне эмблемы шла синяя полоса. На задней маске также имеется синий прямоугольник.

Фото: Nicolas
Фото: Nicolas

Последние экземпляры данных троллейбусов больше были похожи на троллейбусы БТЗ-52761.

Данные троллейбусы производились с 2001 по 2006 гг. Завод-изготовитель указал, что срок службы - 14 лет, таким образом, самый молодой троллейбус достиг возраста, который заявлен заводом.

Но машины работают гораздо дольше - здесь немалую роль играет кузов. Во многих хозяйствах отмечают, что данных троллейбусов крепкие кузова и лёгкость в ремонте. Но сколько они продержаться и повторят ли подвиги ЗиУ-9 - вопрос времени.

В следующий раз речь пойдёт об уфимских сетеизмерителях.
Благодарю за внимание!
Ждём Вас на наших каналах "Дмитрий Михайлов", "Уфимский транспорт", "Матвей Скворцов" и группа ВКонтакте "Уфимский электротранспорт".

#троллейбус #бтз #уфа #башкортостан #уфимский транспорт #уфимский электротранспорт #машиностроение #заводы