©, Оля Тихонова, 2020
До сегодняшнего дня я лишь дважды сталкивалась с особью вида: МЕНЕДЖЕР-«ОЙ-Я-ЗАБЫЛ». Около десяти лет назад впервые и три года назад во второй раз (эти истории здесь). Но на этой неделе я напоролась на очередную беспамятную менеджерицу. Дело дошло до скандала и напряжённой переписки в соцсетях с женщиной, выдававшей себя за директора фирмы. А может она и была директором? Почему меня одолевают сомнения, вы поймете чуть позже.
Сейчас, когда всё закончилось, могу рассказать о случившемся.
Я готовила свадьбу (она благополучно состоялась 31 октября). В процессе подготовки нам пришла в голову идея: сделать сургучную печать с монограммой молодой семьи. Этой печатью во время торжественной церемонии мы предполагали запечатывать конверт со свадебными клятвами молодых. (Клятвы должны храниться в этом конверте долгие годы до важного момента в жизни семьи, а может до серебряной или золотой свадьбы.)
До мероприятия было еще две недели – времени достаточно, чтобы успеть осуществить задуманное.
Дело было в пятницу утром...
Я обратилась в компанию по производству печатей и штампов. По телефону переговорила с менеджером, уточнила: уложимся ли в двухнедельный срок? Получила положительный ответ, согласовала с невестой. Невеста оперативно нашла образец шрифта, который хотелось бы видеть на монограмме... и в половине третьего дня всё это добро: описание, пожелания, образец – я отправляю менеджеру в чат Viber.
В половине шестого менеджер отвечает, что образец посмотрели, изготовление макета займёт один-два дня, работают они по предоплате и т. д. и т. п. Согласовываем размеры печати, выбираем ручки...
Прошу: посчитайте полную стоимость заказа и пришлите реквизиты для предоплаты.
Получаю ответ: вы знаете в субботу и воскресенье мы не работаем, а сегодня наш рабочий день заканчивается через 2 минуты... поэтому все вопросы в понедельник. До свидания!
«Чтоб я так жил!»
Жалуюсь коллеге...
– В страшном сне не приснится, чтобы я так работала: «Извините, у меня без двух минут шесть, я воткнула лопату в землю и... до свидания, дорогой клиент, подождёшь до понедельника!».
– Просто найди других, не заморачивайся с этими.
– Да я с ними уже работала, проблем вроде не было... Правда, схема работы была другая. Ладно, подожду понедельника, время есть.
Проходят выходные, наступает понедельник. Мне никто ничего не пишет, никто ничего не шлёт. Не выдерживаю, пишу в Viber сама. Сообщение не прочитано. Звоню...
– В чём дело?
– Ой, ой... я передам менеджеру, который пишет в Viber.
– Девушка, ну, что за дела?! Ну, как так?!
– Вы знаете, мы работаем НА УДАЛЁНКЕ!
– Да какая мне разница где вы работаете?! Хоть верхом на лошади! Что за странные оправдания? Мы с вами вообще живем в разных городах!
– Вы знаете, МЫ ВСЕ ЛЮДИ... МЫ МОЖЕМ ЗАБЫТЬ...
– Нет, вы не «людь», а сотрудник на рабочем месте. И если вы не помните, то надо записывать! Мы с вами разговаривали в пятницу, я с вами согласовывала сроки, ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ВАЖНО!
– Если у вас сроки, ВЫ МОЖЕТЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАКАЗА.
– Ты рехнулась?! (Для меня этот разговор на уровне горячечного бреда.)
В моей голове не укладывается, как можно всё согласовать устно и письменно (в Viber)... абсолютно всё: до пришлите реквизиты, я вышлю деньги! А потом нахально заявить: ОТКАЖИТЕСЬ, раз МЫ ЗАБЫЛИ... мы – люди, а вы – «драгоценные наши заказчики» (так написано на их сайте) никто, грязь под ногтями.
Я в шоке.
У меня СВАДЬБА (между делом, у некоторых людей это событие раз в жизни!).
У меня сроки.
У меня клиент, интересы которого я защищаю.
А какая-то желобоковыгибистая девица на том конце провода говорит мне буквально следующее: плевала я с высокой колокольни на тебя, на твою свадьбу, на твоего клиента, на все договорённости, по причине своего необширного мозга - я же людь, не тварь дрожащая, я право имею!
– Дайте мне телефон директора.
– Мы работаем на удалёнке, поэтому телефон директора не даём. Можете написать ему на электронную почту, указанную на сайте.
«Да, где вы такие ущербные созреваете?! Чем вас кормят, что вы доживаете до тридцати?!» – это я уже, к сожалению, в пустоту. Менеджерица бросила трубку.
Выхожу на сайт компании, страницу контактов (ту, где «драгоценные наши заказчики» и «будем благодарны за отзывы о нашей работе»), нахожу электронку, в девяти предложениях формулирую «отзыв об их работе», параллельно оставляю те же девять предложений в официальной группе компании в ВК.
Пока я проделываю все эти манипуляции внезапно оживает чат в Viber и с тем же рефреном «мывселюди», но всё же обозначается стоимость заказа и ссылка на оплату.
Меня слегка потряхивает, но раз «процесс пошёл», то я переключаюсь на следующую задачу.
Минут через двадцать тренькнуло оповещение – пришло сообщение в ВК.
Ответ на мой «отзыв об их работе». Какая-то Анна (она не представилась) писала буквально следующее:
«Я буду защищать своих девочек. И, согласитесь, ничего... А уж тем более печать, не стоит таких расстройств. (...) Здоровье важнее печатей. (...) Напишите, пожалуйста, менеджеру данные для возврата денежных средств за макет и мы с радостью порекомендуем вам других производителей. Берегите себя и своих близких.»
У меня в ответ только мат-перемат...
Защищать кого ты собралась, болезная? Этих простодыр, которые не могут удержать в голове с пятницы до понедельника одну рабочую задачу?!
Кто ТЫ такая, чтобы определять ДЛЯ МЕНЯ степень важности МОЕЙ РАБОТЫ?
ЧЬЁ здоровье для тебя важнее? Твоё? Так и пиши: моё здоровье мне важнее, чем все ваши заказы и идите по адресу, «драгоценные наши заказчики»... Моё? Моё здоровье – не твоя печаль!
Зачем ты виляешь передо мной со своими «напишите, пожалуйста»? Не хочешь исполнять мой (оплаченный) заказ? Имей мужество, пиши прямо: заказ делать отказываюсь, или говорите куда деньги возвращать или не верну вообще (или пришлю на телефон – лично я сделала бы так и безо всяких заигрываний с заказчиком).
Я ни разу не играю в «няшный женский бизнес» даже с «девочками» из этого бизнеса, поэтому попытки манипуляции, пассивно-агрессивное поведение – меня мало волнуют.
И вообще, я бы никому не посоветовала играть со мной в эти игры, потому что я победю... побежу? побежду? Короче, я выиграю – без вариантов.
Проглатываю все матерные слова, которые так и просятся с языка, и не поддаваясь на манипулятивные приемы Анны (директрисы?), прямо спрашиваю:
«...т.е. вы тоже (как ваша менеджерица) меня посылаете? Вы отказываетесь выполнять мой заказ?»
На что получаю очередной изумительный ответ:
«Ольга, клиент голосует рублём. Логичнее будет обратиться в ту компанию, с которой вам приятнее будет работать.»
Приятнее! Приятнее?! Мы с вами вообще чем занимаемся? Лёгким петтингом или печати производим?!
Ха, ...
Вместо того, чтобы взять ответственность на себя: либо извиниться и выполнить мой заказ, либо наотрез отказаться, директриса (будем считать, что это она и есть) не оставляет попыток переложить ответственность за принятие решения на меня, клиента!
Откажись, мол, сама, чтобы мне не было «неудобно», не рушь мои представления о себе-волшебной; иди «голосуй рублём» в другом месте – и не подумай, что это скрытая агрессия, это я так забочусь о тебе, «драгоценный наш заказчик».
Но меня не волнует её самооценка, меня не волнует её здоровье (ни физическое, ни психическое), мне нужна только печать, которую должна сделать её контора. Сделает и может быть свободна!
Я продолжаю настаивать и ответственность за отказ от заказа на себя не принимаю:
– Я жду макет в течение двух дней, как и обещала ваш менеджер.
– Я распорядилась вернуть денежные средства за макет в полном объёме. На этом работу по заказу считаем законченной. (...) Берегите себя.
Так вот почему менеджерица легко и просто (ни секунды не подумав) заявила: «МЫ ЗАБЫЛИ... МЫ ЖЕ ЛЮДИ... ВЫ МОЖЕТЕ ОТКАЗАТЬСЯ...»! Видимо, не первый случай и, видимо, такова начальственная позиция.
О, как!
Ну, думаю, вынудила её-таки принять решение: «она распорядилась». Только почему «считаем законченной» – это она о себе во втором лице? Может она беременная, а может Николай II – ведь в остальных случаях уместно говорить Я.
– Ваши менеджеры меня послали со словами: «мы забыли, мы люди». А вы меня с какими словами посылаете?
Какой-то очередной пассивно-агрессивный ответ (что-то там про булочную и детей) я от неё получила, но это было уже не существенно.
Дело в том, что в параллель с этой перепиской, я переписывалась с менеджером в Viber. Менеджер денег вернуть не пыталась, а просто вела заказ как и положено – до результата.
То ли директриса-«распорядительница» не была директрисой (может быть не была директрисой ЭТОЙ компании). То ли у менеджера оказалось чуть больше мозгов, чем у её начальницы. То ли это до такой степени «няшный бизнес», что иерархия: руководитель-подчинённый, отсутствует вовсе и каждый считает себя начальником, способным принимать самостоятельные решения... Я не знаю.
Но готовую печать я получила за пять дней до мероприятия, церемония состоялась как была задумана.
***
Мероприятие складывается из мелочей, поэтому не имеет смысла оценивать степень значимости для проекта той или иной мелочи. Пусть эта печать в общей смете расходов составляет меньше пол процента и нужна на пару минут в шестичасовом свадебном торжестве, но если клиентом принято решение о том, что печать должна быть, значит, она ДОЛЖНА БЫТЬ. И она у меня была!
Менеджер-«ОЙ-Я-ЗАБЫЛ». Замените его на робота!
Молодая бизнес-поросль — «обнять и плакать»
Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.
Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!