Мой блог посвящён стилю ар деко, поэтому, не мудрствуя лукаво, в текущем челледже #явки и пароли, расскажу о московском Музее Ар Деко. Замечу, что этот музей - уникальный, но не единственный в мире тематический музей об эпохе ар деко, хотя в СМИ частенько ретранслируются такие заявления. И дело не только в незнании, но в устойчивом фундаментальном мнении, что уникальность и единственность - тождественны, но это не так.
Например, в текущей экспозиции в качестве экспоната представлена графическая серия Альфонса Мухи "Цветы", состоящая из 4 работ - "Гвоздика","Лилия","Роза" и "Ирис". Точно такую же серию можно увидеть в Брюсселе в Musée Fin-de-Siècle, который горожане просторечно называют "Музей модерна". Уникальность образа является достаточным критерием художественности, но работа может быть выполнена как в единственном экземпляре, так и выпущена мелкой серией или тиражом. Всё зависит от вида искусства!
Кстати, работы Альфонса Мухи - потрясающего мастера ар нуво - в коллекции московского Музея не случайны. Понимание становления и развития стиля ар деко невозможно без контекста и осмысления особенностей и характеристик стиля ар нуво. Этим обстоятельством обусловлено и включение экспонатов, где "стиль завитка усика тыквы" - как его называли французы - определял и форму, и композицию, и декоративное решение, как и наличие музеев, посвященных не одному, а сразу двум стилям - ар нуво и ар деко, как например, Museo Art Nouveau y Art Deco в Саламанке.
Мне лично нравится в музее (что не всегда заметно, когда музейная институция посещается один раз и на всю жизнь) - органическое изменение экспозиции. Неспешное, медленное, едва заметное. Такой подход часто можно увидеть в частном музее, смена экспозиции определяется личностью коллекционера и его ближайшим окружением. Те, кто впервые попал в музей в день открытия - в декабре 2014 года, был совсем недавно в 2020-м, тот знает, насколько сильно изменилось арт-пространство в эти шесть лет. Оно стало собраннее, ёмче, строже, хотя многие сожалеют, что исчезли провокационные скульптуры Бруно Зака или шедевры Гектора Гимара, Эмиля Галле и Луи Мажореля.
Большой "плюс" для посетителей - увидеть предметы искусства, мебель и свет в интерьерной экспозиции, где, практически. отсутствуют системы ограждения, что позволяет внимательно и неспешно изучить эпоху ар деко в нюансах и мелочах. PS! Для фотографов и тех, кто любит детализированную съёмку, - прекрасный подарок!
Подписаться на тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!
Если вам понравилась публикация, поделитесь своим впечатлением. Для автора - это важно!
Если вы хотите стать участником курса "Ар деко легендарный" и узнать больше об этом стиле, присоединяйтесь! Все подробности - на этой странице!
#история #ар деко #стиль #москва #архитектура #интерьеры