На канале Всеволода Калиты
серия статей
"Праздник на каждый день в разрезе истории, традиций плюс интересные факты"
Содержание:
Введение
Когда отмечается
История праздника
Традиции праздника
Профессия специалист по рекламе
Виды рекламы
Интересные факты о рекламе
Введение
Мы встречаем рекламу повсюду: на телевидении и радио, в газетах, общественном транспорте и социальных сетях.
Иногда она раздражает, иногда — помогает найти нужный товар.
История рекламы уходит в древние века.
Уже на египетских папирусах встречались объявления о продаже рабов. Свитки, вощеные дощечки, надписи на камнях и зданиях – так выглядела реклама на заре своего существования.
В Средние века «рекламщиком» был и разносчик, выкрикивающий информацию о своем товаре.
Само слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать.
Толчком для ее дальнейшего развития стало книгопечатание и распространение прессы. Теофраст Ренодо первым стал публиковать частные объявления в газетах и журналах, в 1786 году появилась фирма Уильяма Тэйлора «Tayler & Newton», ставшая посредником между рекламодателем и типографией.
Первое собственно рекламное агентство появилось в 1842 году в США. Его основатель – Волни Палмеро. С этой даты мы можем считать начало рекламного дела.
Когда отмечается
Дата праздника фиксированная – 23 октября.
История праздника
Несмотря на долгую историю рекламы, сам праздник довольно молодой – его отмечают с 1994 года.
День работника рекламы, или День рекламщика – профессиональный праздник всех, участвующих в процессе создания и размещения рекламы: составителей рекламодателей, маркетологов, пиар-специалистов, менеджеров.
Традиции праздника
Праздник неофициальный.
Обычно в этот день в рекламных агентствах проводят корпоративы и награждения отличившихся сотрудников. Кстати, первое массовое празднование Дня рекламщика состоялось в 2001 году.
Профессия специалист по рекламе
Современная реклама далеко ушла от выкриков торговцев.
Рекламное дело – целая отрасль, объединяющая разных специалистов:
- PR-менеджер заботится об имидже торговой марки.
- Копирайтер занимается написанием продающих текстов: названий, слоганов, статей.
- С появлением социальных сетей возникло такое направление, как SMM-менеджер, который продвигает компанию в интернете.
- Организацией мероприятий в рамках рекламной кампании занимается event-менеджер.
- Разработка листовок, баннеров, буклетов, визитных карточек лежит на дизайнере.
- Рекламный агент занимается размещением рекламы, продает площадки или рекламное время в СМИ.
- Специалист по рекламе или менеджер планирует и проводит рекламные кампании, анализирует рынок, разрабатывает саму концепцию и стратегию продвижения товара и определяет средства для ее реализации.
Если вам интересна эта сфера, стоит обратить внимание на такие направления подготовки, как «Рекламное дело», «Связи с общественностью», «Менеджмент».
Виды рекламы
Можно выделить несколько видов рекламы по месту и способу размещения, по цели.
В первую очередь, говоря о рекламе, мы думаем о коммерческой, которая направлена на продажу товаров и услуг.
Политическая реклама, включая предвыборную, является средством получения поддержки и голосов избирателей.
Существует также и социальная реклама, которая призвана привлечь внимание к благотворительным и другим общественно полезным целям. Она рассказывает о вреде наркотиков и алкоголя, проблемах загрязнения окружающей среды и др.
Есть и довольно специфичные виды рекламы:
- антиреклама призвана дискредитировать производителей и товары,
- контрреклама опровергает недобросовестную рекламу.
Интересные факты о рекламе
- Мировой расход на рекламу составляет около 500 миллиардов долларов в год.
- Самая дорогая реклама – ролик Chanel с Николь Кидман.
- В бразильском городе Сан-Паулу полностью отсутствует наружная реклама, а на автобанах в Германии нет рекламных щитов.
- К 65 годам человек просматривает около 2 млн рекламных видеороликов.
- Еда в рекламе выглядит аппетитно, потому что при съемках используется ненастоящая еда. Так, кубики льда в напитке вполне могут оказаться акриловыми.
- Первый рекламный билборд появился в Америке в 1900 году.
Если материал был интересен и/или полезен, присоединяйтесь к подписчикам канала.
На этом на сегодня все, Ваш Всеволод Калита!
Источник:
Комсомольская правда
Автор(ры):
Ульяна Светачева
Материал для научных, полемических, критических, культурных, информационных, учебных целей, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.
URL:
https://www.kp.ru/putevoditel/kalendar-prazdnikov/den-reklamshhika/
#день #праздник #дата
#всероссийская #империя #всероссийскаяимперия
#ссср #советский #союз #советскийсоюз #советских #социалистических #республик #союзсоветскихсоциалистическихреспублик
#русь #рсфср #россия #рф #российская #федерация #российскаяфедерация
#мир #международный #всемирный
#традиции #история #факты #человек #люди
#празднование #празднество #торжество #гуляние #чествование #отмечание
#маркетинг #реклама #коммерческая #политическая #социальная #коммерческаяреклама #политическаяреклама #социальнаяреклама #антиреклама #контрреклама
#рекламная #маркетинговая #компания #рекламнаякомпания #маркетинговаякомпания
#рекламщик #копирайтер #менеджер #дизайнер #рекламный #агент #рекламныйагент
#деньрекламщика
#праздники #октябрьские #октябрьскиепраздники #праздникиоктября
#октябрь #октябре #октября
#23октября