Найти тему
Всеволод Калита

Как отмечаем и поздравляем с Днем рекламщика в октябре 23 числа

Оглавление

На канале Всеволода Калиты

серия статей

"Праздник на каждый день в разрезе истории, традиций плюс интересные факты"

Содержание:
Введение
Когда отмечается
История праздника
Традиции праздника
Профессия специалист по рекламе
Виды рекламы
Интересные факты о рекламе

Введение

Мы встречаем рекламу повсюду: на телевидении и радио, в газетах, общественном транспорте и социальных сетях.

Иногда она раздражает, иногда — помогает найти нужный товар.

История рекламы уходит в древние века.

Уже на египетских папирусах встречались объявления о продаже рабов. Свитки, вощеные дощечки, надписи на камнях и зданиях – так выглядела реклама на заре своего существования.

В Средние века «рекламщиком» был и разносчик, выкрикивающий информацию о своем товаре.

Само слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать.

Толчком для ее дальнейшего развития стало книгопечатание и распространение прессы. Теофраст Ренодо первым стал публиковать частные объявления в газетах и журналах, в 1786 году появилась фирма Уильяма Тэйлора «Tayler & Newton», ставшая посредником между рекламодателем и типографией.

Первое собственно рекламное агентство появилось в 1842 году в США. Его основатель – Волни Палмеро. С этой даты мы можем считать начало рекламного дела.

Когда отмечается

Дата праздника фиксированная – 23 октября.

История праздника

Несмотря на долгую историю рекламы, сам праздник довольно молодой – его отмечают с 1994 года.

День работника рекламы, или День рекламщика – профессиональный праздник всех, участвующих в процессе создания и размещения рекламы: составителей рекламодателей, маркетологов, пиар-специалистов, менеджеров.

Традиции праздника

Праздник неофициальный.

Обычно в этот день в рекламных агентствах проводят корпоративы и награждения отличившихся сотрудников. Кстати, первое массовое празднование Дня рекламщика состоялось в 2001 году.

Профессия специалист по рекламе

Современная реклама далеко ушла от выкриков торговцев.

Рекламное дело – целая отрасль, объединяющая разных специалистов:

  • PR-менеджер заботится об имидже торговой марки.
  • Копирайтер занимается написанием продающих текстов: названий, слоганов, статей.
  • С появлением социальных сетей возникло такое направление, как SMM-менеджер, который продвигает компанию в интернете.
  • Организацией мероприятий в рамках рекламной кампании занимается event-менеджер.
  • Разработка листовок, баннеров, буклетов, визитных карточек лежит на дизайнере.
  • Рекламный агент занимается размещением рекламы, продает площадки или рекламное время в СМИ.
  • Специалист по рекламе или менеджер планирует и проводит рекламные кампании, анализирует рынок, разрабатывает саму концепцию и стратегию продвижения товара и определяет средства для ее реализации.
Фото: Pixabay.com
Фото: Pixabay.com

Если вам интересна эта сфера, стоит обратить внимание на такие направления подготовки, как «Рекламное дело», «Связи с общественностью», «Менеджмент».

Виды рекламы

Можно выделить несколько видов рекламы по месту и способу размещения, по цели.

В первую очередь, говоря о рекламе, мы думаем о коммерческой, которая направлена на продажу товаров и услуг.

Политическая реклама, включая предвыборную, является средством получения поддержки и голосов избирателей.

Существует также и социальная реклама, которая призвана привлечь внимание к благотворительным и другим общественно полезным целям. Она рассказывает о вреде наркотиков и алкоголя, проблемах загрязнения окружающей среды и др.

Есть и довольно специфичные виды рекламы:

  • антиреклама призвана дискредитировать производителей и товары,
  • контрреклама опровергает недобросовестную рекламу.

Интересные факты о рекламе

  • Мировой расход на рекламу составляет около 500 миллиардов долларов в год.
  • Самая дорогая реклама – ролик Chanel с Николь Кидман.
  • В бразильском городе Сан-Паулу полностью отсутствует наружная реклама, а на автобанах в Германии нет рекламных щитов.
  • К 65 годам человек просматривает около 2 млн рекламных видеороликов.
  • Еда в рекламе выглядит аппетитно, потому что при съемках используется ненастоящая еда. Так, кубики льда в напитке вполне могут оказаться акриловыми.
  • Первый рекламный билборд появился в Америке в 1900 году.

Если материал был интересен и/или полезен, присоединяйтесь к подписчикам канала.
На этом на сегодня все, Ваш Всеволод Калита!

-3

Источник:

Комсомольская правда

Автор(ры):

Ульяна Светачева

Материал для научных, полемических, критических, культурных, информационных, учебных целей, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

URL:

https://www.kp.ru/putevoditel/kalendar-prazdnikov/den-reklamshhika/

#день #праздник #дата
#всероссийская #империя #всероссийскаяимперия
#ссср #советский #союз #советскийсоюз #советских #социалистических #республик #союзсоветскихсоциалистическихреспублик
#русь #рсфср #россия #рф #российская #федерация #российскаяфедерация
#мир #международный #всемирный
#традиции #история #факты #человек #люди
#празднование #празднество #торжество #гуляние #чествование #отмечание
#маркетинг #реклама #коммерческая #политическая #социальная #коммерческаяреклама #политическаяреклама #социальнаяреклама #антиреклама #контрреклама
#рекламная #маркетинговая #компания #рекламнаякомпания #маркетинговаякомпания
#рекламщик #копирайтер #менеджер #дизайнер #рекламный #агент #рекламныйагент
#деньрекламщика
#праздники #октябрьские #октябрьскиепраздники #праздникиоктября
#октябрь #октябре #октября
#23октября