По исследованиям httparchive, загрузка сайтов становится всё медленнее и медленнее, несмотря на появление новых процессоров и расширение интернет-канала. Это связано с тем, что размеры и количество файлов с каждым годом увеличивается. Вполне логично, ведь сложность проектов с каждым годом возрастает.
📌
Поймите, какие проблемы есть у проекта. На этот вопрос поможет ответить Lighthouse, который встроен в браузер Google Chrome. Также можно воспользоваться его веб-версией.
📌
Определите приоритеты оптимизации. Посмотрите в отчёт Lighthouse и узнайте, где у вас больше всего проблем. Начните с проблемных мест, которые отнимают больше всего времени на загрузку. Обратите внимание, что в каждом отчёте есть ссылки на статью с подробной информацией о том, как делать оптимизацию по выявленной проблеме.
📌
Проанализируйте ваш сайт и решите, какие данные наиболее важны для вашего пользователя — текст, картинки или видео. Чаще всего это текст, но у вас может быть видеохостинг, который содержит только видео. В таком случае отдайте предпочтение видео.
📌
В голове составьте минимальную карту сайта. Она состоит из первого экрана и контента ниже него. Отдайте предпочтение по оптимизации ресурсам, которые попадают на первый экран.
Помните, что время загрузки сайта — один из наиболее важных показателей, которые влияют на поведение пользователя. Чем быстрее будет загружаться ваша страница, тем больше будет просмотров и кликов.