На прошлой неделе я уже писал статью о ситуации в первом выпуске слепых прослушиваний проекта "Голос". Напомню, что после исполнения участницей Алиной Виардо песни "Плот", её автор Юрий Лоза собрался подавать в суд и на певицу и на Первый канал. Мне удалось поговорить с Алиной и обсудить с ней последние события. В этом материале представляю интервью в полном объёме.
Алина, хотелось бы услышать твоё мнение по сложившейся ситуации – иска Юрия Лозы к Первому каналу. Обсуждали ли с музыкальными редакторами, что такой инцидент возможен?
Начну с того, что кастинг я прошла ещё в прошлом году. Огромное спасибо хочу сказать музыкальному редактору Первого канала Юрию Аксюте, который как мог меня поддерживал, говорил, что ему нравится то, что я делаю, как я преподношу материал. Я не смогла пройти прослушивания в прошлом сезоне, потому что наставники набрали команды до моего выхода на сцену, и моё выступление перенесли на следующий год. К чести редакторов канала, они оказались добросовестными людьми, поступили абсолютно честно, пригласив меня на съемки слепых прослушиваний без предварительного отбора. Но необходимо было ещё раз спеть перед редакторами, чтобы выбрать материал. В прошлом году я им предоставила несколько песен, одной из них была композиция Лары Фабиан, которую и утвердили. А в этом году песню поменяли на «Плот».
Что же произошло в этом году?
В этом году я не рассчитывала исполнять «Плот». Я предоставила музыкальным редакторам проекта несколько песен, среди которых, например, была песня Аллы Пугачёвой «Летние дожди» в моей авторской аранжировке. Редакторы моё предложение не приняли. Когда меня спросили, какие песни ещё я могу предложить, я назвала «Плот». Редакторы за это зацепились и утвердили эту песню. После съёмок слепых прослушиваний я ещё не знала, будет ли моё выступление показано в эфире или нет. В эфир попадают не все участники, которые не прошли. Я решила не отчаиваться, и выпустить свою авторскую кавер- версию песни «Плот» в аудио-формате. Мои представители связались с Юрием Лозой, чтобы попросить право на исполнение, но он ответил, что не даёт разрешения. Когда мы сообщили ему, что я буду исполнять эту песню в эфире Первого канала, то он очень удивился, и сказал, что выступление не попадёт в эфир, так как Первый канал знает о его трепетном отношении к своему репертуару.
Оцени своё поведение в данной ситуации, ты поступила честно?
Я считаю, что в этой ситуации поступила абсолютно порядочно. Я нигде эту песню не тиражировала, я не выкладывала её на музыкальных платформах, я просто выполняла задачу музыкальных редакторов. Я сделала авторскую аранжировку и спела по-своему. За несколько дней до эфира участников оповещают о том, что их выступление будет показано. Мне тоже об этом сообщили. Когда Юрий Лоза узнал, что песня всё-таки будет звучать в эфире, он написал сообщение, что нам стоит ждать иска в суд.
На каком этапе в данный момент находится рассмотрение иска, и насколько ты готова сейчас отстаивать свою правоту в этом вопросе, советовалась ли с юристами?
Не могу сказать на каком этапе находится сейчас иск, потому что мне никаких бумаг не приходило. Никаких исковых требований я пока не получала. Если они поступят, то уже тогда буду думать, как действовать дальше. Юрий Эдуардович - это человек слова, уверена, что он не будет останавливаться на полпути, а попытается довести всё до конца. Суд наверняка будет, но я уверена, что он будет без меня.
Если бы повернулись все наставники, в какую команду ты бы пошла? Кто из педагогов предпочтительнее?
Когда я узнала состав наставников, то честно говоря очень расстроилась, потому что не было человека, с которым я мечтала бы поработать. Это Константин Меладзе. Он мог бы дать отличные советы по поводу моего творчества и моего дальнейшего развития. Работа с ним наверняка дала бы нужный импульс мне как музыканту. Но в той ситуации, которая была, я выбрала бы либо Басту, либо Полину Гагарину, она сильная певица, с большим опытом, а Баста - отличный продюсер.
Чему научило в этом году участие в "Голосе", пусть и совсем короткое? Какие уроки ты вынесла?
В первую очередь нужна стрессоустойчивость и умение справляться с волнением. Нужно постараться абстрагироваться от того, что происходит на «Голосе». У тебя есть материал, с которым в данный момент времени ты должен справиться. К сожалению, наш "Голос" сильно отличается от подобных конкурсов в Европе. Когда ты находишься на площадке, смотришь на других участников, ты уже можешь делать определённые выводы. Ты видишь, как относятся редакторы к одним, и как к другим, как ведут себя наставники. У меня шансов изначально было немного, и я это понимала, здесь, как оказалось, больше важен элемент шоу, нежели вокал. Но я не жалею об участии, потому что у меня появилась своя публика, своя аудитория. Некоторые люди, которые обо мне раньше не знали, теперь смогли меня услышать.
Будешь ли в дальнейшем делать попытки прийти на «Голос», ведь правила это не запрещают?
Желания участвовать в этом проекте у меня сейчас нет. Моя история на этом шоу получилась именно такой, не без драматизма, значит так было нужно. На «Голосе» серьёзные нервные перегрузки, а свои силы я лучше направлю на своё творчество, песни, выступления, запись клипов, аранжировки. Я не сторонник того, чтобы постоянно ходить по конкурсам. Ценность артиста не в этом. Можно состояться и без всяких музыкальных проектов. Для меня артист - это человек, который показывает свой материал, у которого есть свой неповторимый стиль, который живёт своим творчеством. Нужно уметь направлять энергию в правильное русло.
Алина, раскрой тайну псевдонима? Почему взяла именно его и какое твоё настоящее имя?
Здесь нет никакой тайны, равно как нет и псевдонима. Моё настоящее имя - Алина Виардо. Оно у меня с рождения, и под ним я выступаю всю жизнь.
Расскажи о своём творчестве? Правильно ли я понимаю, что помимо того, что ты певица, ты ещё актриса мюзиклов?
Я работала в театре музыкальной комедии, а сейчас сотрудничаю с театром «Мюзик-холл». Меня, конечно, больше привлекает певческая деятельность, даже несмотря на то, что актриса - это моя профессия. Во-многих театрах сейчас нет понятия труппы, то есть одного сложившегося коллектива, актёры работают на контрактной основе. Раньше я работала в разных мюзиклах. Единственный мюзикл, в котором я занята сейчас - это «Опасные связи». В своём музыкальном творчестве я сейчас хочу реализоваться сильнее, чем в музыкальном театре. У меня нет пока альбомов, но есть много синглов. Думаю, всё впереди. И в скором времени я порадую своих слушателей.
Есть ли какой-то персонаж в мюзикле, про который ты можешь сказать, что это абсолютно точно твоё. Твой характер, твоё поведение. Образ, в котором ты будешь как рыба в воде?
Интересный вопрос. Отвечу так: мне больше всего нравятся драматические, глубокие роли, эмоциональные персонажи, с очень интересным внутренним миром, которые вынуждены проходить через переживания, какие-то испытания. В «Опасных связях» я играю роль президентши Детурвель. Она именно такая. Могу сказать, что этот образ мне подходит, я прекрасно могу раскрыть его.
Кто был твоим преподавателем музыки?
По образованию я актриса драматического театра и кино. Но всю жизнь параллельно занимаюсь вокалом. Моим педагогом во Пскове в детстве была Людмила Алексеевна Сазонова. Так же я имела счастье поработать с Викторией Беловой, единственной представительницей Сета Риггса в России. Также я занималась с Минди Пак, это известный вокальный тренер, она очень помогла мне, когда у меня были серьёзные проблемы с голосом, мне пришлось посещать фонопеда, делать ларингальный массаж. Порядка полутора лет ушло на восстановление голоса.
Алина, я знаю, что ты и сама педагог по вокалу? Расскажи о своей преподавательской деятельности, о своих учениках?
Я начала педагогическую деятельность, ещё обучаясь в вузе. Преподаю более 5 лет. Сейчас я работаю в творческом центре, который называется «Территория творческой свободы». Это Петербургский филиал известной Московской школы студии "Республики Kids". Я называю себя не педагогом, а музыкальным наставником. Моя задача не только научить ребёнка петь, а постараться максимально раскрыть его творческие способности. В основном я работаю с детьми и подростками. Мои ученики сочиняют музыку, песни, начинают выступать уже со своим репертуаром. Я стараюсь своих учеников на это вдохновлять. Кроме того, я занимаюсь Sound Production, помощью в записи и сведении песен.
Есть ли какие-то известные ученики?
Да, конечно. У меня много талантливых учеников. Многие из них выступали в телепроекте «Голос. Дети». Даниэль Голяна, который возможно будет участвовать новом сезоне детского проекта. София Фоменко, которая уже добилась определённых успехов, Камила Войтова, которую мы в скором времени увидим в роли «Снегурочки» в полнометражном музыкальном фильме во всех кинотеатрах страны.
Алина, от всей души хочется пожелать тебе творческих успехов и реализации всех задуманных планов. Огромное тебе спасибо за интервью.
И Вам спасибо!
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии, а также не забывайте подписываться на мой канал.