Пресс-туры, пресс-конференции, пресс-завтраки, пресс-ланчи пресс-еще-много-чего…
Все эти форматы уже набили оскомину. И если альтернативу формата пресс-тура найти затруднительно, то по остальным пресс-мероприятиям – можно. Зачем? Затем, чтобы к вам пришли журналисты. Затем, чтобы вы не оказались одними в пустом зале. Затем, чтобы ваши спикеры понимали, что все, что они делают – интересно для журналистов, ну и чтобы они были довольны.
Приведем один из примеров крайне неудачного пресс-мероприятия, на котором автор этой заметки был приглашен, еще будучи журналистом. Меня, еще тогда редактора отдела новостей журнала CRE и главного редактора CRE пригласили на пресс-конференцию. Повод был достойный. Но из журналистов кроме нас, в зале было только 3 человека. А за столом, в президиуме сидело 5 спикеров. На пиарщика, проводимого это мероприятие, было жалко смотреть. Он был пунцовый и съеживался под суровыми взглядами спикеров. Что помешало журналистам прийти на эту пресс-конференцию? Учитывая, что в то время, этот формат еще не был так заезжим, как сегодня, остается только догадываться. Но этот «ночной кошмар» пиарщика может случиться с каждым, кто проводит пресс-мероприятия.
Еще один из примеров, совсем свежий, что называется, «наши дни». Это – пример, наоборот, удачного пресс-мероприятия, на который пришли многие журналисты. Итак. Декабрь прошлого года. Месяц, когда подводятся итоги года, и пиарщики зазывают журналистов на свои мероприятия, предлагая различные форматы. Мы же решили отойти от банального пресс-завтрака или еще-чего-то-там и разработали сценарий …новогоднего утренника! С Дедом Морозом, Снегурочкой, елкой, подарками, все как положено! Это был стилизованный под старину утренник, мы старались журналистов на какой-то момент окунуть в детское прошлое и, судя по отзывам – нам это удалось. Они с восторгом лопали шарики, ища в них самую низкую ипотечную ставку, строили из лего самый надежный дом для Деда Мороза, водили хоровод, а на улице на мангале для них жарилось угощение. Во все это веселье очень гармонично вписались выступления спикеров, которых журналисты еще долго мучали вопросами.
А в самом начале нашего утренника журналист одной радиостанции сказал нам, что такие нестандартные мероприятия всегда будут вне конкуренции.
Какой формат пресс-мероприятия выбрать – решать вам. Мы всего лишь поделились своим опытом.
Подписывайтесь на наш канал и следите за следующими «Записками пиарщика»