Есть у меня племянницы-двойняшки, Снежана и Римма. Об их семье я писала, они дочки того самого двоюродного брата Вани, у которого 9 дочек и один сын. Как понимаете, семья огромная, тем более что шесть старших девочек и вовсе одного возраста. Иногда Снежке и Римке приходилось туго, ведь ими командовала не только мать, но и все шесть старших сестер, но в целом они жили дружно, родители старались уделить всем детям равное количество внимания.
Характером сестры очень похожи, но вот внешне… Не знаю, что тому виной, но Римма в какой-то момент начала резко полнеть, и к 10 годам это был уже настоящий колобок. Девочку показывали специалистам, ее отец был ведущим хирургом в областной больнице, так что имел возможность проконсультироваться с самыми лучшими. Никаких отклонений не выявили, поставили на учет к детскому эндокринологу и махнули рукой. Снежана, или как ее называли в семье Снежка, напротив, была стройная, даже можно сказать, худенькая. Конечно же острослов дядя Сеня не преминул заметить этот контраст, и как-то, увидев по телевизору мультфильм «Раз горох, два горох», развеселился:
- Да это ж наши Снежка и Римка! И внешне, и так же все делят почем зря!
Девочки и правда в тот период все делили, «это мое, а это твое, и не смешивай». Видимо, возраст был такой, устанавливали личностные границы, сейчас же они могут с себя последнюю рубашку снять и отдать друг дружке. И ситуация с горохом в мультфильме была похожа и на настоящую, случившуюся с девчонками.
Делили они кукурузные палочки. Старшие девочки отсыпали сестренкам этих палочек, не глядя, а те начали считать поштучно и между собой делить. Последнюю палочку разломить не догадались, попросить еще одну дополнительную у сестер тоже, и немного по этому поводу подрались. Сидят, насупленные в разных концах комнаты, а тут папа с работы пришел, и еще целую коробку этих палочек им принес.
С легкой руки дяди Сени прозвища «Суслик» и «Хомяк» прочно закрепилось за девочками, хорошо ещё, что только среди родственников. Сестренки плакали, обижались, но нет-нет да кто-нибудь все равно вспоминал:
- А где Суслик с Хомяком, почему не пришли?
А ему отвечали:
- Наверное, сидят, горох делят…
История, которую я хочу рассказать, произошла, когда девочкам было уже по 17 лет, они закончили школу и как раз был большой семейный праздник по этому поводу.
Было лето, потому гуляли на даче. Гости только съезжались, кучковались во дворе небольшими группками, болтали, делились новостями. Тетя Аня, жена дяди Сени, пожаловалась, что к ним на дачу повадился ходить какой-то зверь, то ли евражка, то ли крот, который сжирает всю морковку. Дядя Степа тут же подхватил тему и начал рассказывать анекдот:
- Выступает председатель колхоза: «В позапрошлом году мы посадили 20 гектаров пшеницы, и всё съел хомяк. В прошлом году мы посадили уже 30 гектаров пшеницы и опять всё съел хомяк. В этом году мы посадили 40 гектаров, пусть хомяк подавится!».
Рядом стоящие было засмеялись, но смех быстро стих, когда вдруг увидели спину убегающей Римки. Дядя Степа растерялся:
- Я не видел её, да и вообще не подумал! Чёрт, неудобно как-то получилось, - и с этими словами он хотел побежал вслед за внучатой племянницей, но дядя Сеня его остановил:
- Не надо. Успокоится, тогда и поговоришь. А сейчас только хуже сделаешь.
Неловкость быстро забылась, гости все прибывали. Наконец, все были в сборе, уселись за огромные столы, накрытые во дворе. Маша, мама девочек, была в ударе, да и шестеро старших помогли, стол получился отменный. Но тут вдруг выяснились две вещи. Первая – не было ни одной бутылки спиртного, ни даже кувшинов с морсом. И вторая – пропали обе виновницы торжества, Римка и Снежка. Начали искать, звать, но девочки не отзывались. Было ясно, Римка обиделась на дядю Степу и вместе с сестрой решила устроить саботаж.
Нашли их быстро, оказалось, девочки закрылись в подполе.
Родственники сгрудились у люка, который девочки чем-то придерживали снизу, и стали их уговаривать не обижаться и выйти. Но ответом была тишина, и лишь слышалось приглушенное перешептывание. Длилось все около получаса, потом отец сказал:
- Ладно, сидите, если хотите. Но простудитесь, ни на какие Ленские Столбы не поедете! Мы вам в подарок путевки купили, думали первое самостоятельное путешествие. Отправим тогда Леру с Сашкой.
Было слышно, как девочки внизу начали спорить, предложение было заманчивым, да и сидеть им там уже явно надоело. Иван решил поднажать:
- Да, и те новые платья, о которых вы просили, в подполе вам, наверное, не нужны?
И тут подала голос не выдержавшая такого удара Римка:
- Вообще-то хомяки гордые животные! И просто так не сдаются!
Ей вторил более тонкий голос сестры:
- Да-да! И суслики тоже!
И столько отчаяния было в голосе Снежки, что родственники не выдержали и начали хихикать. Отсмеявшись, дядя Сеня сказал:
- Больше мы не будем вас называть Сусликом и Хомяком, - и хитро прошептал остальным, стараясь, чтобы не услышали сидевшие внизу девочки, - Мы будем звать их Гордый Суслик и Гордый Хомяк!
Дядя Степа сказал:
- Выходите, будем просить друг у друга прощения и пить мировую. Клянусь, никогда в жизни не произнесу больше слово «хомяк»!
Внизу закопошились, люк открылся и оттуда высунулась взлохмаченная голова Снежки:
- И «суслик» тоже!
…Прошло несколько лет. Римма вышла замуж, родила сына. И после родов стала стремительно худеть. Она побежала к эндокринологу, вообразив себе невесть какой страшный диагноз, но анализы все были в норме:
- Гормональная перестройка организма после родов. Так бывает, не волнуйтесь.
Римма вышла от врача счастливая, ее подозрения не подтвердились. В коридоре к ней бросилась Снежана, пришедшая морально поддержать сестру:
- Ну? Что там?! Чего ты улыбаешься? Все нормально?
- Все отлично, сестренка, все в порядке! И вообще, Хомяки просто так не сдаются, правда?
- Ага! И Суслики – тоже!