Найти тему

Как я помог соседке домовенка успокоить

Добрый день. Решился написать свою историю, как соседке помог домового успокоить. Ну не то, что бы я экзорцист какой, нет, просто смыслом обладаю. Здравым.

Живем мы в селе, домов немало, но все замирает осенью, с конца октября, когда дачники (до города 30 километров), собрав свой и часть чужого, кто половчей, урожая, кочуют к вечно теплым батареям и настоящей культуре - хождению в театр каждое воскресение. Во всяком случае - так говорят.

С этого момента наше село замирает, превращаясь в деревню, хоть и есть молельный дом, наскоро сооруженный в святые 90-е из бывшей школьной мастерской.

Вместо театра или другой светской и культурной жизни, ходим мы в единственный остающийся магазинчик, остальные два, закрываются вместе с последними дачниками. Как объясняет этот феномен хозяин лавок, Сергей, - кривая спроса и предложения не могут переплести свои линии, основываясь на покупательной способности лишь пенсионеров.

Вот, в очередное посещение нашего центра общественной жизни, на обратном пути, встретил соседку, Наталью Егоровну. Как положено, поздоровались, обменялись информацией сколько и в каком количестве употребляем таблетки, делая упор на их форму и цвет.

Выполнив ритуал, перешли к мирским делам. Егоровна помявшись, посомневавшись, стоит ли рассказывать - решилась, поведала историю, что обидела домового, кинула в него веником и назвала крысой, а он пакостить начал.

Понятно, я прихрюкнул от смеха, поскольку, чуть не спросил, - а желтой рыбой или земляным червяком не называла? Но, сдержался и посоветовал пересмотреть мультфильм про домовенка Кузю и воспользоваться советами Бабы-Яги, сконцентрировав усилия на производстве блинов. Особенно со сметаной.

Кадр из мультфильма "Домовенок Кузя"
Кадр из мультфильма "Домовенок Кузя"

Соседка скорбно поджала губки и дала понять взглядом, что зря доверилась в таком деликатном деле столь бездушному цинику как я и собралась продолжить свой путь. Из вежливости, остановил и поинтересовался, пытаясь, как голосу, так и лицу придать сердечность, - а, в чем, собственно, проявляется неприятное поведение обиженного товарища?

Повторно оглядев мое невинное лицо и не найдя в нем отблеска сарказма или ерничества, Наталья решилась, - дрова из сарая начали пропадать, немного, поленьев по пять, но, сам понимаешь, живу одна, покупаю, вот и боюсь, не хватит на зиму.

Мои возражения, что это дело рук человеческих, а не мохнатых культяпок растревоженной силы непонятного свойства, привела аргумент - а, кто еще, ты что ли, Михалыч, по ночам ко мне в сарай ходишь? Действительно, тут уже я, крепко задумался, кто?

По всем раскладам выходило, некому, в шаговой, так сказать, доступности, жили такие же пенсионеры как мы, которых было сложно заподозрить в ночных разбойных рейдах на соседские сараи.

Обещав подумать, чем можно утешить бездушного, в прямом и переносном смысле, домовенка, я, придя домой, решил сконструировать особый подарок для этого проказника.

В одном из хозяйственных ящиков, где лежит хлам, скопившийся не за одно десятилетие, я нашел патрон от охотничьего ружья, неведомым образом нашедший приют на самом дне, еще в былинные времена.

Взяв полено и высверлив в нем отверстие под патрон, я, предварительно выковыряв из него дробь, засунул его, заткнув веткой подходящего размера. Отпилил выступающую часть, придав конструкции вид полноценного древесного топлива.

На следующее утро отнес подарок для домовенка, Наталье Егоровне, положив в сарае на самый верх поленницы, строго-настрого запретив ей трогать, сославшись на то, что не стоит людям брать обещанный гостинец, который уже принадлежит мохнатому.

Для надежности и предотвращения последствий возможной забывчивости соседки, я натаскал ей домой целый ворох дров, минимум на неделю, чтоб у нее даже мысли не было ходить за дровами.

Прошло два дня и по отлетевшей трубе, я догадался, в какой дом переехал наш домовенок Кузя. Им оказался почитатель Адама Смита, владелец трех деревенских магазинов - Сергей.

Как я в последствие узнал, он понял намек от односельчан, но шум поднимать не стал, поскольку его имидж благодетеля, способного в долг отпустить пару килограмм сахара, подобные проказы ни как бы не подняли. А, жить в деревне с прозвищем - Сережка Вор, то еще удовольствие.

Информация вытекла от его десятилетнего сына, который, собственно, и таскал дрова, но не из любви к этому искусству, начитавшись историй про воровскую романтику. Все прозаичнее, папа Сережа решил воспитывать в отпрыске коммерческую жилку, чтоб было кому оставить свои магазины.
Придумал простое упражнение на развитие алчности - за каждое полено, платил сыну рубль.

Теперь все, не только в нашей деревне, но и кругом, Сергея называют не иначе как домовенок Кузя или просто - Кузя. Согласитесь, это лучше, чем Сережка Вор?

Если интересно, ставьте лайк и подписывайтесь, пишите комментарии, нам это важно, знать что не зря публикуем истории наших читателей.