У моей знакомой два года назад умерла мама. Я ее знала в варианте "здравствуйте." Знакомая, зовут ее Лариса, всегда жила при родителях. В их квартиру мужа привела. И после развода с ними осталась. Детей у нее нет. Разве что отец - старенький, после смерти жены растерянный.
И вот как-то звонит Лариса и предлагает "деток" от разных прекрасных растений, которые она во множестве разводит. Почему бы не взять на халяву. И я приехала. Оказалось, день совпал с годинами ее мамы. На столе пироги, компот. Надо помянуть старушку добрым словом. Я сказала, что-то про вечный покой, а Лариса выложила передо мной несколько фотографий.
"Посмотри, какой безобразницей была моя мама в юности. А я расскажу, как отец у меня появился - такое у меня настроение. Интересно?"- с легкой слезой в глазах предложила Лариса. Мне было очень интересно потому, что с фото на меня смотрела вызывающего вида девица в которой все было чересчур: прическа, макияж, одежда. Кажется не принято так было выглядеть правильным девочкам начала 60-х. Вот так Анна Сергеевна!
... Нюрок (так она рекомендовалась, знакомясь) даже комсомолкой не была. Комсомол презрительно отвернулся от ее броского маникюра и сигареты в тонких пальцах. Она мечтала стать стюардессой, но в доступности оказался набор на курсы проводников пассажирских вагонов. Нюра записалась с подругой. Экзамены сдала на отлично, твердо усвоив, что главное - это во что бы то ни стало следовать инструкции, обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров, а еще быть на позитиве.
Вскоре девушка стала на хорошем счету. Но иногда позволяла себе недозволительное за что и с работы можно было вылететь. Если какой-нибудь одинокий пассажир в ее вагоне казался ей чрезвычайно интересным - парень с гитарой или юморист-балагур, карточный фокусник (не путать с картежником) или невероятно красивый, то Нюрок прилагала некоторые усилия, чтобы к вечеру он оказался в ее рабочем купе.
Такое "легкомыслие" случалось редко, доставляло девушке удовольствие и не всегда завершалось близостью. И вот таким незамысловатым образом, в купе молоденькой проводницы попал парень, назвавшийся Жорой. Длинные светлые волосы, бородатый, фирменные джинсы и свитер грубой вязки. Он пел бардовские песни, наигрывая на гитаре, читал стихи Блока и Есенина. От него веяло молодым беспутством и ветром дорог.
Нюра, без всякий планов (его станция ожидалась на другое утро), на него запала. Не забывая о своих прямых обязанностях, она кайфовала от каждой минуты знакомства с Жориком. Тем более, что он выложил на стол замечательного вида чехонь, а трехлитровую банку пива Нюрка купила на станции.
Оказалось, что в родном городе девушки у парня живет брательник, который его и воспитывал из-за раннего сиротства. А теперь Жора катил, как он выразился "куда ветер дует."
Неудобных вопросов не звучало. Они были друг для друга просто Жора и Нюра. С пульсом молодой крови. Любовью к запретному. Живущими одним часом. И вот этот "час" миновал. На прощание Жора обнял ее крепко-крепко, шепнув:"Хорошая ты девка, Нюрка! Но завязывай с вагонной любовью, очень советую. Нарвешься - выдерут и на ходу с поезда сбросят."
Она за ним на перрон вышла. Ветер отбросил волосы с левой стороны его лица, обнажив на виске довольно большое родимое пятно. Наверное, из-за него Жорик носил такую прическу. Вагон дрогнул. Запрыгнула, помахала рукой:"Прощай навсегда!"
Это был первый гость ее купе с которым Нюра прощалась таким особенным образом. В нее вдруг вошло чувство острой потери. Словно этот случайный парень был ее любимым и теперь они расстались.
Работа, выходные, работа... Тоска по возлюбленному не проходила. Профессия перестала казаться романтичной, а собственное существование, наполненное вечной конфронтацией с окружающим миром виделось противным и глупым.
"И это моя единственная жизнь?" - терзалась Нюра отмывая толчок, выдавая влажноватое белье пассажирам и поднимая веником пыль в узких проходах. На самом деле ее труд был важным и нужным, но Нюра уже смотрела на него именно так.
А еще из нее ушла острая потребность нравиться мужчинам. Умывшись, ленилась навести боевую раскраску и волосы стягивала в скромный хвостик. И что с ней творилось в самом деле?
Во время короткой остановки, увидела бабку с солеными огурцами и кинулась сломя голову. Они оказались такими, как надо: бочковыми, начавшими слегка "засыпать," как выразилась торговка. "Грызи на здоровье и токсикоз пройдет!" - сказала она Нюре, а та очнулась: "Дни безопасности, где вы?"
Отцом ребенка мог быть только " тот самый Жора" и это примирило Нюру с интересным положением. Твердо решила рожать. Встала на учет в женской консультации. Ее беременность мать да и соседи встретили довольно спокойно, как закономерность: шалава!
Но все обстояло иначе. Девушка переродилась. Имя Нюра ей стало казаться простоватым и она приучила всех называть ее Анна. Поступила на заочный в электротехнический техникум и после отпуска по уходу за родившейся дочерью Ларисой, устроилась в городские электросети мастером-контролером.
Парни, молодые мужчины Анной интересовались с разными намерениями, но равнодушие девушки оставалось неизменным. Работа, дом, дочь Ларочка - вот все ее интересы. Дочка, Аня это с радостью отмечала, пошла в отца - русоголовая и на левом виске - родинка. аккуратная такая (уберегла природа от чрезмерного родимого пятна).
По заказчикам мастеров развозили водители. Все знакомые и вдруг - новенький. По имени Юрий. Среднего роста, коротко стриженные светлые волосы без стеснения открывали родимое пятно на левом виске. Сердце Анны забилось, когда именно с ним ей выпало ехать по работе. Поняла, что сама она в нем никаких воспоминаний не вызывает. Быть может ошиблась? Ведь и бороды у него нет!
Но осторожные вопросы - о брате, родителях, умении играть на гитаре, убедили, что перед ней тот самый, любимый Жорик. Ей вспомнилась "Москва, которая слезам не верит" с главным героем - Георгием. Как там звучало? "Он же Георгий, он же Жора, он же Юрий..." А еще в словарь имен заглянула.
В одну из суббот, Анна сообщила матери и дочке Ларисе, уже школьнице старших классов:"В воскресенье к обеду у нас гость. С работы. Придет стиральную машинку посмотреть - барахлит она." Вот таким надуманным способом заманила теперь уже Аня к себе теперь уже Юру. Без особой романтики, но начались между ними отношения.
Юрий жил в доме семьи брата (собственно и его тоже). Приехал к нему после горького развода. Единственный сын утонул в реке и супруги, устав от совместной о нем памяти, расстались. Квартиру Юрий оставил жене. Симпатию к себе приятной женщины Анны он уловил, но знакомой она ему даже близко не показалась.
Год спустя мать Анны умерла. Юрий помогал в организации похорон. И так случилось, впервые остался на ночь в доме любящей его женщины и ее дочки. Да и не ушел больше. Без всякого штампа и обещаний образовалась у них семья.
Лариса недолго букой смотрела на Юрия. Он как-то сразу стал говорить с ней на равных, открыл, что большой знаток поэзии и анекдотов (подходящих для ушей девочки).
А еще он оказался не вредным и с золотыми руками. Привел их запущенную квартирку в порядок - ремонт, замена сантехники. Даже гарнитур новый купили. Анна порхала вокруг своего мужчины, пылинки сдувала, но правду скрывала.
Не могла же она его огорошить:"Между прочим, это я была той безбашенной проводницей, которая переспала с тобой после нескольких часов знакомства и умудрилась забеременеть. Вот плод любви - Лариса." Боялась оттолкнуть, всколыхнуть к себе неуважение.
Мужчина мог принять ее за авантюристку - мало ли сколько "Жор" побывало в ее купе! К тому же дочь Лариса знать не знала, что мать работала проводницей.
Так и жили. Между собой весьма дружно. Правда Юрий в любовных объяснениях не рассыпался, но "девчонок" своих оберегал. Не пил, не гулял, а что еще нужно для женского счастья. Так поддерживала себя Анна, ожидая, надеясь на возможность полностью открыться Юрию.
И дождалась того времени, когда тест на установление отцовства оказался чуть ли не в шаговой доступности и приемлем по деньгам. Тест был нужен не для Анны, а для Юрия и Ларисы.
Когда по предоставленным материалам было установлено, что Юрий отец Ларисы на 99, 999....%, счастливая, но все еще волнующуюся Анна испекла свой фирменный торт, усадила семью за стол и слова нашла нужные. Теперь их давняя встреча в поезде приобрела высокий смысл. Ее не стыдно было представить дочери.
Очень романтично и трогательно. Двое встретились неожиданно. Любовь вспыхнула факелом. Злая судьба развела-разбросала. По глупости адресами не обменялись. Но родилась замечательная дочь Ларочка, а влюбленные встретились, чтобы никогда не расставаться. Примерно такой экспромт произнесла Анна, держа в руках очень важный документ.
После времени тишины, важная бумага начала переходить из рук в руки. Юрий заплакал. И очень много важных и нужных слов сказал самым дорогим для него девочкам на свете - Аннушке и Ларочке. А потом и ЗАГС случился и общая, на троих, фамилия и запись в графе "отец " в свидетельстве о рождении Ларисы появилась. Все путем.
..."Вот после этого открытия, мы так сблизились, так залюбили друг друга - невероятно."- призналась Лариса, заканчивая историю. Отец стал ее кумиром. Любовь родителей казалась ей неземной - возвышенной, одной на миллион.
Эти трое - мама, папа и дочка, смотрели телевизор, обедали, куда-то шли, в одном и том же порядке: Лара посредине, а родители по бокам. Часто держась за руки. Прогулки на лыжах, летние походы, поездки на море... Лара выходила замуж без готовности жить для мужа. Материнство не наступило да и не особо она в нем нуждалась. Ей нравилось быть дочерью своих родителей. Развод стал для Ларисы освобождением.
... И можно было спросить Ларису про грядущее одиночество (ушла мать, за ней отец отправится), про тот самый стакан воды, возможно психогенное бесплодие - это когда женщина по какой-то причине сама себе "не позволяет" забеременеть.
Можно, но не было бы правильным. Для меня открылось, что жизнь Лары и ее родителей - редкое явление счастливой, дружелюбной сплоченности отца, матери и дочери навсегда.
Без необходимости впустить кого-то еще в свою жизнь (мужа дочери, внуков). Без доминирования старших над младшей, без чьего-либо эгоизма, инфантильности или подчиненности. Кому-то это покажется противоестественной обделенностью (например, Ларисы), но почему бы счастью не выглядеть именно так?
Благодарю за прочтение. Пишите. Голосуйте. Подписывайтесь. Лина