Музыкантом я собирался стать из-за гастролей.
Думал: вот стану профессиональным саксофонистом, буду ездить везде, смотреть.
Очень хотел посмотреть истинную Россию. То есть не Москву.
Надо сказать, что детство я провёл под Звенигородом, и я думал, что вся Россия такая. Я не знал тогда, что это уникальное место было, почти Рублёвка, и мало где такое в принципе есть.
И вот мы собрались в 1994 году поехать к бабушке в Сокол. Она была москвичкой (есть свидетельство о рождении и адресные книги), но перед самой революцией семью сослали за революционную деятельность, и в конце концов бабушка оказалась в Соколе, муж её на Ангаре, а дети вернулись в Москву. Я ждал этого путешествия, представлял: великая русская река Сухона, мощные дубы и сосны, холмы и обрывы (то есть примерно то, что я видел под Звенигородом)
Что же я увидел в реальности?
Сразу скажу: бросилась в глаза бедность и неустроенность людей. Качество жилья, дорог, быта, отсутствие перспективы контрастировало даже в 1994 году с Москвой.
Из природы вокруг города было болото, низкие искривлённые деревья, река была жутко загрязнена, по берегам лежал всплывший и сгнивший топляк, растительности на берегах не было вообще, одна грязь, и ещё работал ЦБК, который тоже ничего хорошего в экологическую ситуацию не добавлял.
Я не понимал, как вообще люди тут живут.
Что касается гастролей — поездил всё-таки, и тоже мало хорошего могу сказать. Даже Питер не понравился в первые поездки. Я уже потом его "раскусил".