Найти тему
Олеся  Орленко

Демократы не стремятся к власти

Дайэнна Файнстайн – 87-летняя дама, олицетворение сегодняшнего бессилия Демократической партии. Усиление республиканцев в федеральной судебной власти она встретила чуть ли не с восторгом. С 1992 года она является сенатором от Калифорнии. Со времён Рейгана демократы резко поправели и взяли за эталон «типичного американца», на который следует ориентироваться, белого мелкого буржуа, враждебно относящегося к налогообложению и к меньшинствам. С тех пор электорат «демократов» значительно полевел, но для части истеблишмента партии лучше сдать победу республиканцам, чем позволить левым усилиться.

Прямой репортаж от журналиста, основателя блога Tocqueville 21 Джейкоба Хамбургера о президентской кампании в США.

«Эти слушания были самыми лучшими в моей карьере. Благодарю Вас за точность высказываний и конструктивный разговор. У меня появилась надежда». Эти слова произнесла не Эми Кони Баррет – юрист, католик, придерживающаяся ультраправых взглядов, назначенная на пост судьи Верховного суда, и не какой-нибудь член Республиканской партии, а сенатор-демократ Дайэнн Файнстайн. Сказав это, она, хоть и была без маски, обняла республиканца Линдси Грэма, председателя сенатского комитета по судебной системе. Грэм стремится обеспечить консерваторам доминирующие позиции в федеральных судебных органах, пусть даже для этого ему пришлось прибегнуть к упрощённой процедуре ускоренных слушаний, чтобы место Рут Бадер Гинсбург заняла сторонница Трампа. Так почему же Файнстайн, одна из ведущих представительниц оппозиционной партии в Сенате, выбрала для своего соперника исключительно хвалебные слова в отношении всего того блефа, который он организовал по поводу назначения судьи?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала рассказать о том, кто такая Дайэнна Файнстайн – 87-летняя дама, олицетворение сегодняшнего бессилия Демократической партии. С 1992 года она является сенатором от Калифорнии, а её карьера достигла своего апогея в тот момент, когда популярность левой идеи в США была как никогда мала. Со времён Рейгана демократы усвоили, что правые представляют постоянное большинство, что белый человек, принадлежащий к мелкой буржуазии, враждебно относящийся как к налогообложению, так и к этническим меньшинствам - это по сути своей типичный американец.

В 1990-х годах, смирившись с тем, что народ США приемлет только программу республиканцев, демократы поставили перед собой цель реализовать эту программу эффективнее, чем сами республиканцы. Дайэнне Файнстайн быстро удалось выдвинуться на этом поприще за счёт сотрудничества с губернатором Калифорнии, республиканцем, при разработке жёстких мер по борьбе с нелегалами. В 2000-х годах она возобновила это взаимодействие, но уже на федеральном уровне.

На протяжении всей своей карьеры Файнстайн неизменно предпочитала сближение с правыми, а не с левыми, к которым она не выражала никаких чувств, кроме презрения. Недавно в разговоре с молодыми экологами она решительно отвергла идею о Green New Deal. Это слишком дорого, заявила она, а главное – «ни один республиканец не проголосует за такой проект».