Найти тему
ДАВТО

ТОП-10 гонщиков Formula 1 всех времен

Оглавление

FORMULA 1
FORMULA 1

10.Айртон Сенна

-2

Всего за десять лет выступлений он выиграл 41 гонку и завоевал 65 поул-позиций. Получил от прессы прозвище «Человек Дождя». Наиболее яркая страница биографии Сенны — его соперничество с Аленом Простом в конце 1980-х — начале 1990-х. Сенна погиб в 1994 году в аварии на Гран-при Сан-Марино в Имоле.

Всего за десять лет выступлений он выиграл 41 гонку и завоевал 65 пол-позиций. Получил от прессы прозвище «Человек Дождя». Наиболее яркая страница биографии Сенны — его соперничество с Аленом Простом в конце 1980-х — начале 1990-х. Сенна погиб в 1994 году в аварии на Гран-при Сан-Марино в Имоле.

9.Нельсон Пике

-3

В чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1 участвовал непрерывно в течение 14 сезонов. Трижды за семь лет (1981, 1983 и 1987) становился чемпионом мира, что делает его одним из наиболее успешных гонщиков современности. Кроме трёх титулов чемпиона ещё один раз был в чемпионате вторым и дважды третьим. Примечательно, что в каждом из своих чемпионских сезонов Пике одерживал всего по три победы. Особенно упорной для Пике получилась борьба за первый титул в 1981 году — аргентинец Карлос Ройтеман отстал всего на одно очко, а чемпион мира 1980 года австралиец Алан Джонсон — на 4. В тот же год, когда Пике одержал максимальные за карьеру 4 победы (1986), бразилец остался только на третьем месте в чемпионате. На счету Пике не было впечатляющих победных серий в течение года, однако он был весьма стабильным гонщиком, в 10 из своих 14 сезонов он побеждал хотя бы в одном Гран-при.

8.Ники Лауда

-4

Ники Лауда (фото приведено выше в статье) – австрийский автогонщик, выигравший три чемпионата "Формулы-1" 1975, 1977 и 1984 годов. Последние две победы он одержал после того, как пережил ужасную катастрофу в 1976 г., в которой получил серьезные ожоги и едва не погиб. Лауда основал и руководит двумя авиакомпаниями (Lauda Air и Niki), а также консультировал Ferrari, был менеджером Jaguar и главой Mercedes AMG Petronas.

7.Джеки Стюарт

-5

Джеки дебютировал в Формуле-1 в 1965 году с командой BRM и занял 3-е место в чемпионате, однако команда угасала и шансов на титул чемпиона почти не оставалось. В 1968 году Джеки перешёл в команду "Матра" и в 1969 году стал чемпионом мира в первый раз. В 1970 году он выступал на шасси "Марч". В 1971 году Джеки выступал за команду "Тиррелл" и выиграв 6 гонок стал чемпионом мира во второй раз. В 1972 году он проиграл титул Фиттипальди, однако в 1973 году вернул его себе. После гибели его друга и напарника Франсуа Севера на гран-при США, заканчивавшего сезон 1973 года, он ушёл из Формулы-1 в ранге трёхкратного чемпиона.

6.Джек Брэбем

-6

Брэ́бем Джек (полн. Джон Артур Брэбем или Брэбхем; Brabham) (р. 2 апреля 1926, Сидней), австралийский спортсмен (автомобильные гонки) и конструктор; чемпион мира в Формуле 1 (1960, 1961, 1966).

Сын владельца овощной лавки, Джек Брэбем во время Второй мировой войны в 1944-1945 служил в военной авиации. В 1946 он собрал первую малолитражку для внедорожных гонок, затем некоторое время занимался горными гонками и лишь в начале 1950-х гг. увлекся кольцевыми гонками.

Став четырехкратным чемпионом Австралии, Брэбем отправился покорять Европу. В 1959 в Монте-Карло он добился первой своей победы в этапе чемпионата мира в Формуле 1 и в том же году неожиданно стал чемпионом мира. В 1960 Брэбем повторил свой успех, победив в пяти этапах чемпионата из девяти.

В 1961 Брэбем вместе с австралийским конструктором Роном Таунараком основал собственную фирму «Мотор Рейсинг Девелопментс», а позднее сформировал собственную команду в Формуле 1. В 1962 гонщик стартовал на Гран-при ФРГ уже на своем автомобиле «Брэбем БТ-13», но неудачно. Первую победу автомобилю марки «Брэбем» на этапе Формулы 1 принес американский гонщик Даниэл Гарни в 1964.

В 1966 вступила в действие новая формула соревнований, основным претендентом на чемпионский титул по которой считалась команда «Феррари». После первых двух гонок казалось, что так и будет, но Брэбем на автомобиле собственной конструкции БТ-19 спутал все карты — он одержал четыре победы подряд и стал чемпионом мира 1966. А в 1967 чемпионом мира на «Брэбеме» стал Деннис Халм. В 1970 на Гран-при Монако Брэбем на самом финише упустил победу и занял второе место, и по завершении сезона гонщик решил расстаться с Формулой 1. Всего Брэбем участвовал в 126 гонках Формулы 1 и победил в 14. Кроме того, он завоевывал чемпионские титулы в некоторых других гоночных сериях. Брэбем был владельцем команды «Формула-1», которая из-за финансовых трудностей прекратила существование в начале 1990-х годов. В 1979 получил из рук английской королевы Елизаветы II рыцарское звание

5.Себастьян Феттель

-7

Немецкий автогонщик. Четырёхкратный чемпион мира серии Формула-1 - 2010, 2011, 2012 и 2013 годов, при этом становился самым молодым обладателем соответствующего количества титулов. Также установил множество достижений в категории «самый молодой» - он является самым молодым вице-чемпионом мира, обладателем поул-позиции, а также являлся самым молодым участником чемпионата, набравшим очки до сезона 2014 года, когда этот рекорд был побит российским гонщиком Даниилом Квятом. В 2010 году Феттель был признан лучшим спортсменом года в Германии.

4.Ален Прост

-8

В 24 года Ален Прост заключил контракт с McLaren и сразу же занял шестую позицию в гонке в Аргентине и пятую в Бразилии. Это были невероятно высокие результаты для гонщика, который только сменил класс, впервые покинул Европу и раньше никогда не видел латиноамериканских трасс.

В 1981 году Прост переходит в команду Renault, которая тогда первая стала использовать турбированные двигатели. Переход Алан обосновал тем, что он ставил задачу победить в чемпионате, а McLaren – нет. Renault в тот момент позиционировала себя в качестве национальной команды Франции. Мотор и шасси у ее машин были французские, масло (Elf) и шины (Michelin) тоже. Молодой и перспективный гонщик-француз для команды был как нельзя кстати. Его заметили и рекламные агенты. Например, в 1982 году спонсором Алана стал итальянский бренд стильной спортивной одежды Ellesse.

В течение 3 лет Прост заканчивал чемпионаты в пятерке лучших гонщиков, но ни разу не смог стать чемпионом, поэтому контракт с ним был расторгнут. С 1984 года он оказался в команде McLaren и в 1985 году получил заветный чемпионский титул. Этот успех он повторил в «Макларен» в 1986 и 1989 году. К сезону 1989 отношения Проста с McLaren были безнадежно испорчены. Виной тому стало противостояние с партнером по команде Айртоном Сенной.

В итоге Алан Прост сначала ушел в Ferrari (1990-1991), а затем в Williams-Renault (1993). 1992 год он отдыхал от гонок и работал телевизионным комментатором на французском канале TF1. 1993 год стал для Проста последним в его большой гоночной карьере. Он тогда в четвертый раз завоевал чемпионство и завершил выступления в Формуле-1.

3.Хуан Мануэль Фанхио

-9

Фанхио Хуан Мануэль (1911-1995) - аргентинский спортсмен-автогонщик. Пятикратный чемпион мира (1951,1954,1955,1956,1958).

Родился в семье итальянского эмигранта. После службы в армии всерьез увлекся автомобилями и всем, что с ними связано (автогонки и т. п.). Фанхио открыл собственный гараж и стал постоянным участником различных местных соревнований.

Постоянные тренировки способствовали тому, что спортсмен достиг достаточно высоких результатов. После Второй мировой войны на средства, выделенные правительством, Фанхио уехал в Европу, где продолжил карьеру автогонщика.

В 1950 г. дебютировал в гонках "Формула-1". По итогам 1951 г. спортсмен впервые получил звание чемпиона мира. На предсезонных тестах в 1952 г. Фанхио попал в тяжелую аварию, в результате которой получил различные травмы. Спортсмен был вынужден пропустить всю оставшуюся часть сезона.

Очередной звездный час Фанхио наступил в 1954 г. Он победил в шести "Гран При" и второй раз за свою карьеру стал чемпионом мира. В следующем сезоне, который оказался неполным для "Формулы-1", гонщик выиграл в четырех "Гран При" из числа неотмененных и стал по итогам года лидером в третий раз. В 1956 г. Фанхио в четвертый раз стал чемпионом мира. В 1957 г. спортсмен в пятый раз был первым. После сезона 1958 г. Фанхио завершил карьеру гонщика. Он участвовал в 51 "Гран При" и в 24 из них победил

2.Льюис Хэмилтон

-10

Британский автогонщик. Пилот команды Mercedes AMG Petronas Motorsport. Шестикратный чемпион мира. Один из лучших автогонщиков современности. Обладатель Премии имени Лоренцо Бандини и Майка Хоторна. Лучший спортсмен 2019 года по версии Laureus World Sports Academy.

В своем первом сезоне в Формуле-1, Хэмилтон установил множество рекордов. Молодой гонщик стал вице-чемпионом своего дебютного сезона 2007, в котором проиграл всего одно очко чемпиону Кими Райкконену, зато на следующий год стал чемпионом. Обладатель Премии имени Лоренцо Бандини и Памятного трофея Майка Хоторна.

Судьба чемпионского титула в 2014 году решалась в последней гонке в Абу-Даби, за нее впервые в истории Формулы-1 давались двойные очки. Хэмилтон, стартовав вторым позади напарника, провел блестящий старт, опередив Нико Росберга, и контролируя гонку, доведя Гран-При до победы, становится двукратным чемпионом мира в классе Формула-1.

Новый сезон 2015 года Хэмилтон начал так же, как и закончил предыдущий, победой. В Малайзии завоевал поул, однако в гонке финишировал вторым, так как Себастьян Феттель во время нахождения на трассе машины безопасности не стал заезжать в боксы и совершил два пит-стопа против трех у Хэмилтона и финишировавшего третьим Росберга. В Китае оформил седьмой в карьере «хет-трик»: выиграл с поула и показал быстрый круг в гонке. Это его четвертая победа в Шанхае. В Бахрейне выиграл с поула. В Испании квалифицировался вторым, но не лучшим образом стартовал, пропустив вперед Феттеля. Команда решила провести три пит-стопа против двух у Феттеля. План сработал, и Льюис финишировал на втором месте. Контракт Хэмилтона с командой истекал по окончании сезона, и 20 мая 2015 года Хэмилтон подписал новый трехлетний контракт, стоимостью 100 млн футов стерлингов.

В 2016 году Льюис Хэмилтон не смог стать чемпионом мира, отдав этот титул своему другу Нику Росбергу, хотя последние несколько лет эти два пилота команды Mercedes являются ближайшими соперниками в борьбе за титул чемпиона. Вновь вернуть себе высший титул Льюис смог уже в 2017 году. Через год автогонщик стал пятикратным чемпионом мира. В июле 2018 года, Хэмилтон продлил свой контракт с Mercedes на два года.

Начало нового сезона 2019 года Льюис провел в доминирующем стиле: из первых двенадцати гонок выиграл восемь и дважды стал вторым, уступив лишь напарнику. Исключением стали лишь Гран-при Австрии, где его команда из-за перегрева двигателей вообще выглядела неуверенно, и хаотичный Гран-при Германии, прошедший в дождевых условиях, но и там Льюис финишировал в очках, пятым и девятым соответственно. В квалификациях дело обстояло почти так же успешно: за двенадцать этапов всего лишь дважды, в Бахрейне и Венгрии, стартовал не с первого ряда.

1.Михаэль Шумахер

-11

Шумахер был бесспорным королем автогонок Формулы-1 конца 1990-х – начала 2000-х годов. В биографии Михаэля Шумахера еще с детства проявлялось увлечение гонками. Будучи подростком, Шумахер водил карты. А в 1987 году стал чемпионом Германии и Европы по картингу.

С 1991 года Шумахер участвует в гонках Формулы-1, выигрывая первый Гран-При годом позже. Участвуя в гонке за «Бенеттон» в 1994 году, Шумахер заслужил свой первый титул чемпиона мира. После четырех лет с работы с командой «Бенеттон», он начал водить за «Феррари». В 2000 году гонщик принес первый мировой титул за 21 год ожидания для команды «Феррари». В биографии Михаэля Шумахера 2004 год стал легендарным: он выиграл 13 гонок из 18 попыток, став беспрецедентным чемпионом мира в седьмой раз.

Шумахер оставался главной силой в гонках Формулы-1 до 2006 года, когда было объявлено об уходе Шумахера по окончанию сезона из гоночного спорта.