Найти тему
Без спойлеров

Антебеллум (Antebellum, 2020)

19-й век, юг Америки. Черная рабыня по имени Иден вместе с другими рабами работает на плантации по сбору хлопка. За попытки бегства рабов убивают, за лишнее сказанное слово – избивают. А сама Иден вынуждена сожительствовать с генералом, главным человеком на плантации. Иден вроде как планирует бегство, но реальность такова, что с плантации живым еще никто не убегал.

Проблема в том, что это не единственная реальность. Вторая реальность: Иден вовсе никакая не Иден и не рабыня. Ее зовут Вероника Хенли, у нее есть муж и дочь, и они живут в уютной квартире. Вероника – успешная писательница, активистка, борец за права черных женщин. Какая из двух реальностей окажется настоящей? Это главный вопрос фильма.

-2

«Антебеллум» - значит «довоенный». Наверное, названием лента говорит не только о времени действия первой реальности героини, но и о том, что, возможно, главная война (против расизма) еще впереди. Так или иначе, очевидно, что тема расизма нынче актуальна. В одном из телевизионных интервью Вероника заявляет о том, что лишение черных людей их прав характерно для Америки и буквально вписано в ДНК жителей этой страны. Уверен, что это мнение многих в США. Вопрос в том, что фильм не может быть хорошим или плохим только из-за темы, которой он посвящен. Фильм хороший, если он хорошо сделан. Даже на самую дурацкую тему можно сделать отлично кино (и наоборот). И к «Антебеллуму» именно как к произведению вопросов много.

-3

С одной стороны это неплохой триллер с сюжетной интригой, которая, впрочем, позаимствована у известного режиссера, прославившегося исключительно благодаря сюжетным твистам в финалах своих картин. С другой – «Антебеллуму» явно не хватает динамики. Для триллера, от которого в первую очередь ждешь именно напряженности, тут местами очень долго и нудно ничего не происходит. Пожалуй, авторы картины сильно переоценили свои возможности, когда оттянули переход героини из одной реальности в другую до сороковой минуты фильма. Что-то мне подсказывает, что неподготовленный зритель может выключить ленту, не дождавшись главной ее «фишки».

Основная мысль фильма о том, что расизм жив и процветает до сих пор, не нова. И, если суровая жизнь раба тут показана крайне реалистично, то расизм в наши дни показан достаточно блекло. Вот главная героиня ждет, когда белая девушка на ресепшне отеля обратит на нее внимание, вот героине с подругами дают слишком маленький столик в ресторане (одна из подруг - женщина с пышными формами). Все это больше похоже на непрофессионализм или обычное хамство работников (отеля и ресторана). Но фильм предполагает, что это хамство именно на расовой почве. Уверен, такое тоже случается, и не только в США. Вот только здесь это показано не слишком убедительно.

-4

«Антебеллум», безусловно, затрагивает важную тему. Но, похоже, авторы ленты были настолько взволнованы этой темой, что забыли обо всем остальном, что есть в фильме. И в этом их главная ошибка. Ведь кино – это художественное произведение, а не выпуск новостей.

Читайте также про новый триллер "Пропавшая"

Читайте также про недавний триллер "Придержи тьму"