Найти тему
PromoPult

Как продвинуть канал на YouTube: инструкция + чек-лист

Оглавление

Что можно сделать для продвижения YouTube-канала, особенно если бюджет ограничен? Подготовить канал к продвижению, оптимизировать видео, использовать все доступные бесплатные и платные способы раскрутки.

Держите подробную инструкцию и чек-лист в конце.

Откуда брать целевой трафик

Продвинуть YouTube-канал значит сделать его популярным у максимального числа целевых пользователей.

Откуда их можно получить:

  • Поисковая выдача YouTube.
  • Блок похожих (рекомендованных) видео на YouTube.
  • Раздел «В тренде».
  • Видео-колдунщики в поисковой выдачи Яндекса и Google.
  • Видеоролик — быстрый ответ на «нулевой» позиции в Google.
  • Соцсети, рассылки, собственные сайты, другие YouTube-каналы и т. п.

Работа над продвижением канала складывается из трех крупных блоков:

  • Оптимизация всего канала и каждого видео.
  • Бесплатное продвижение: работа с вовлеченностью, размещение роликов на сайте и в соцсетях, email-рассылки, коллаборация с похожими по тематике каналами.
  • Платное продвижение: реклама у блогеров и в Google Ads, посев в соцсетях.

С чего начать: проанализируйте нишу

Для начала изучите видео в ТОПе YouTube в вашей тематике, отмечайте интересные фишки и слабые места конкурентов.

На что обратить внимание

  • Какие типы видео преобладают: обзоры, распаковки, интервью, видеоинструкции.
  • Какова в среднем длительность роликов.
  • Кому принадлежат каналы — компаниям или блогерам.
  • Какие вовлекающие приемы используются: дискуссии, конкурсы и т. д.
  • Что интересного встречается в комментариях. Из вопросов и реплик пользователей можно выделить нераскрытые темы, пожелания, предложения.

Готовим канал к продвижению

Перечислим базовые работы по оформлению канала, которые можно и нужно сделать, перед тем как добывать для него трафик.

1. Загрузите значок и обложку (баннер). Для канала компании в качестве значка используйте логотип, для канала эксперта — его фото:

-2

Дизайн баннера для канала оформите в корпоративном стиле или используйте подходящее бизнесу изображение.

-3

Обложка канала PromoPult: название, краткая характеристика канала, реклама услуги, ссылки на соцсети и сайт.

2. Разместите описание. Это лаконичная характеристика не только канала, но и бизнеса. Используйте релевантные содержанию ключевые слова (о том, как их собрать, чуть позже):

-4

3. Следуйте техническим требованиям к видео в официальных рекомендациях YouTube.

4. Размещайте на миниатюрах (значках) роликов их названия и релевантную картинку.
4. Размещайте на миниатюрах (значках) роликов их названия и релевантную картинку.

5. Создайте плейлисты, если на канале много роликов на разные темы. Плейлисты делают удобнее навигацию и стимулируют посетителей просмотреть больше видео в подборке. Группировать ролики можно по разному принципу: продукты, жанры (интервью, обзор, отзыв, тест-драйв), спикеры и прочее.

-6

Плейлисты на канале PromoPult

6. Создайте разделы — еще один элемент организации контента на канале. В них можно добавлять и отдельные видео, и плейлисты.

-7

Разделы на канале PromoPult

7. Разместите трейлер — короткое видео на главной странице канала. Он будет показываться новым посетителям, которые еще не стали подписчиками. В качестве трейлера можно загрузить рекламный ролик популярного продукта или события.

-8

Трейлер на канале Click.ru.

Продвижение YouTube-канала: пошаговая инструкция

Хотя никому доподлинно неизвестно, на основе каких факторов YouTube ранжирует видео, некоторые сигналы значимости контента были выявлены опытным путем. Это:

  • соответствие видео поисковому запросу;
  • кликабельность ссылки (CTR);
  • количество и средняя длительность просмотров;
  • процент пользователей, которые досмотрели видео до конца;
  • количество подписок после просмотра видео;
  • активность комментаторов;
  • количество расшариваний видео в соцсетях;
  • число встраиваний ролика на сторонних ресурсах;
  • число ссылок на видео с внешних источников;
  • соотношение лайков и дизлайков;
  • добавление видео в плейлист «Смотреть позже»;
  • общий авторитет канала — количество популярных видео, подписчиков, лайков.

Можно ли повлиять на эти факторы? Попробуем.

Этап 1. Собираем ключевые запросы

Семантическое ядро нужно для продвижения канала не меньше, чем для продвижения сайта в поисковиках. Соберите запросы, которые характеризуют ваши ролики. В этом помогут специально заточенные под YouTube сервисы:

  • расширение для Chrome и Firefox TubeBuddy;
  • расширение для Chrome Clever.

Также вполне подойдут бесплатные сервисы поисковиков:

  • Keyword Planner от Google.
  • Вордстат от Яндекса. Работу с ним облегчит профессиональный инструмент Парсер Wordstat от PromoPult.

Сбор семантики для YouTube имеет три важных особенности.

1. В YouTube нет каннибализации ключей: по одному и тому же запросу можно продвинуть несколько видео с одного канала.

2. Лучше начинать продвижение нового канала по средне- и низкочастотным запросам. Так можно быстрее попасть в похожие (рекомендованные) видео, а из этого раздела на каналы приходит существенная часть посетителей.

-9

Рекомендованные видео на главной YouTube

3. Чтобы видео появлялись в выдаче Яндекса и Google, проанализируйте ТОП поисковиков по целевым запросам. Видео, как правило, присутствует в выдаче по информационным запросам и фразам, содержащим слова «интервью», «самостоятельно», «своими руками» и подобные. Видеоколдунщики появляются в SERP по запросам о популярных новостях, кулинарных рецептах, названиям песен и клипов.

Хорошо оптимизированный ролик может попасть в быстрый ответ на нулевую позицию Google. По клику можно сразу просмотреть видео в браузере или перейти на канал:

-10

Собранную семантику можно расширить с помощью таких инструментов:

  • Google Trends — сервис позволяет следить за темами, которые набирают популярность или наоборот;
  • Раздела «В тренде» непосредственно на YouTube — посмотреть тематику и теги популярных видео:
-11
  • Инструмента для сбора поисковых подсказок. Подсказки в YouTube отражают популярные в данный момент запросы и обновляются не реже раза в сутки:
-12

Подсказки можно использовать как идеи для роликов, а также для включения их в заголовки, описания и теги. Инструмент PromoPult — быстрый и бюджетный способ собрать подсказки YouTube к основному списку поисковых запросов. Результат можно скачать в формате XLSX.

-13

Собранные запросы можно использовать:

  • В самом содержании ролика. YouTube распознаёт речь, поэтому высокочастотные запросы, которые отражают суть вашего видео, лучше произнести в первые 15-20 секунд.
  • В названии файла, ролика, описании и тегах.
  • В анкорах внешних ссылок, которые будут вести на видео.

Этап 2. Оптимизируем ролики

  • Употребите в названии файла высокочастотный ключ. Согласитесь, что файл с названием target_vk.mp4 лучше отражает его содержание, чем video12678.mp4.
  • Придумаете лаконичное цепляющее название для видео и впишите в него основной ключевой запрос. Если это важно, следует употребить в названии фамилию спикера, бренд, продукт и т.п.
-14
  • В описании используйте дополнительную информацию, ключевые слова и важные ссылки.
-15
  • Используйте теги: имя бренда или название продукта, высокочастотные и околотематические ключи.
  • Оформите содержание длинного ролика таймкодами — ссылками на ключевые моменты видео.
-16
  • Используйте подсказки — ссылки на близкие по тематике видео, которые отображаются при нажатии во время просмотра на значок «i» в правом верхнем углу экрана:
-17

Перечислим еще настройки, которые будут способствовать вовлеченности аудитории и помогут продвинуть видео:

  • разрешите комментарии;
  • разрешите встраивание видео;
  • обозначьте категорию;
  • укажите язык;
  • добавьте субтитры;
  • обозначьте место съемки;
  • в конце каждого видео разместите ссылки на подписку и другие видео с вашего канала:
-18

Эти и другие настройки можно выставить по умолчанию для всех загружаемых на канал видео в разделе Канал — Загрузка видео. Это сэкономит время при большом количестве и частом обновлении контента.

Вы уже поняли, что подготовка канала и видео к продвижению — довольно трудоемкий процесс. Чтобы точно ничего не забыть, воспользуйтесь профессиональным чек-листом для проверки оптимизации видео. Инструкция по работе с ним — по ссылке.

Бесплатные способы продвижения YouTube-канала

YouTube не дает гарантий, что даже качественные оптимизированные ролики окажутся на первых местах поиска по целевым запросам. Посмотрим, что можно сделать, чтобы продвинуться в ТОП. Для начала бесплатно.

Вовлекаем аудиторию

Рассказываем, как увеличить количество подписчиков и просмотров, получить лайки и повысить процент удержания пользователей.

  • Просто попросить. В конце каждого ролика просите подписаться на канал и поставить лайк видео.
  • Дать возможность легко и быстро подписаться на канал. Разместите ссылку на подписку на каждом ролике:
-19
  • Разрешить комментарии к видео. Участвуйте в дискуссиях, благодарите, отвечайте на негатив.
  • Хороший прием — в самом начале видео кратко сообщить о чем оно и пообещать «плюшку» в конце (лайфхак, чек-лист, сценарий использования продукта).
  • Использовать прямые трансляции как возможность вживую пообщаться с подписчиками и расширить аудиторию:
-20
  • Изучить своих подписчиков и их каналы.
  • Подписаться на популярные каналы в вашей нише и оставлять экспертные комментарии по темам роликов. Этим вы привлечете внимание большой аудитории. Разумеется, использовать комментарии для рекламы своего канала «в лоб» — плохая идея. Лучше поблагодарите за интересный контент, задайте вопрос, дополните информацию своими наблюдениями.
  • Создавать разнообразный видеоконтент: обзоры, интервью, короткие видеоинструкции, развлекательный контент и т. п.

Встраиваем ролики на свой сайт

Разместите ссылку на канал в хедере и/или футере сайта:

-21

Непосредственно на сайте можно использовать видеоролики следующих типов:

  • отзывы;
  • обзоры товаров;
  • видеоинструкции;
  • вставные ролики в статьях блога.

Если видео качественные и интересные, посетители сайта перейдут на канал, подпишутся и продолжат взаимодействовать с брендом уже на YouTube.

Для того чтобы видео корректно отображалось в поисковой выдаче и при репостах в соцсетях, размечайте его при помощи Schema.org и Open Graph.

Включаем видео в email-рассылки

Это условно-бесплатный метод, если вы платите за сервис рассылки. Добавьте ссылку на ролик в очередное письмо и получите переходы от заинтересованных пользователей. Разумеется, пользу принесет только рассылка по своей базе.

Обменивайтесь анонсами в рассылках с дружественными брендами: вы даете ссылку на их ролик или канал, они — на ваш.

Постим анонсы в соцсетях

Если у вас есть лояльное сообщество в одной или нескольких соцсетях — грех это не использовать. Из анонса на канал перейдут уже знакомые с брендом пользователи и с большей вероятностью досмотрят до конца, прокомментируют, поставят лайк, добавят видео в плейлист «Смотреть позже».

Объединяемся с тематическими каналами

Объединяйтесь с другими каналами и анонсируйте события друг друга.

Какие каналы стоит рассматривать:

  • тематически близкие, но не конкуренты (например, магазин тканей и мастерская интерьерных кукол);
  • каналы с похожей целевой аудиторией;
  • популярные каналы среди жителей определенного региона (важно для локального бизнеса).

Платные способы продвижения YouTube-канала

Платное продвижение даст быстрый прирост трафика. Здесь важно потратить бюджет на привлечение целевых пользователей.

Реклама у популярных блогеров

Каналы, которые размещают рекламу, как правило, предоставляют статистику по целевой аудитории рекламодателям.

При выборе канала обратите внимание на следующие моменты:

  • большая доля вашей ЦА среди подписчиков канала;
  • подписчики не накрученные, они комментируют и лайкают видео;
  • канал подходит вам по тематике.

Посевы и реклама в соцсетях

Для хорошего ранжирования ролику важно набрать как можно большее количество просмотров в первые несколько часов после публикации. Эту задачу хорошо выполнит посев в соцсетях — платное распространение ссылки на ролик в тематических сообществах. Для этого предназначены сидинговые сервисы (seeding переводится как посев). Перед тем как остановить свой выбор на одном из них, советуем изучить отзывы.

Еще один способ: заранее изучить список посещаемых пабликов в вашей тематике и покупать у них рекламные размещения в момент выхода нового ролика.

Настройка рекламы видео/канала через Google Ads

Google Реклама позволяет показывать объявления в видеоформате на YouTube. Для запуска кампании потребуется связать аккаунты Google Ads и YouTube-канал.

Перечислим популярные форматы видеообъявлений:

  • In-Stream с возможностью и без возможности пропуска — показываются до, во время и после воспроизведения ролика;
  • Video Discovery — показываются на главной странице мобильной версии YouTube, в результатах поиска и похожих видео;
  • Объявления-заставки (Bumper Ads) — длятся не более шести секунд, показываются до, во время и после воспроизведения ролика;
  • Masthead — показываются на главной странице YouTube.

Изучите официальную справку Google Ads и выберите формат объявлений в зависимости от целей и бюджета.

Как анализировать результаты

Успешное продвижение канала невозможно без данных аналитики. Бесплатную статистику предоставляет специализированный сервис Google — YouTube Аналитика. Он доступен для всех владельцев каналов.

Что в нем можно увидеть:

  • Показатели эффективности канала — время просмотра, количество подписчиков и просмотров.
  • Источники трафика — сторонние ресурсы, рекомендованные видео, плейлисты, поиск на YouTube.
  • Отчет об удержании аудитории — самые популярные ролики и сравнение интереса к вашему видео с роликами той же длины на других каналах.
  • Показатели вовлеченности аудитории — интерес к видео на протяжении показа, время просмотра в минутах.
  • Основные характеристики аудитории канала — страны, языки субтитров, пол и возраст.
  • Другие данные.

О том, какие параметры можно отслеживать в YouTube Аналитике и как ее настроить, читайте в официальной справке YouTube.

Что делать с данными аналитики

  • Выясните, есть ли в ваших роликах моменты, на которых зрители массово покидают канал или прерывают просмотр. Если есть — подумайте, что смущает аудиторию и как ее удержать.
  • Посмотрите статистику запросов, по которым вы уже хорошо ранжируетесь на YouTube. Добавьте новые ключевые фразы в заголовки, описания и теги.
  • Узнайте пиковые часы просмотра ваших видео и выпускайте ролики в эти временные интервалы.
  • Оцените показатель CTR. Цифра «хорошего» CTR зависит от ниши, но в среднем неплохими показателями считаются от 5%.
  • Узнайте, какие источники привлечения трафика на канал наиболее эффективны, а какие стоит прокачать.
  • Проанализируйте демографические и географические характеристики вашей аудитории и оцените, тех ли пользователей вы привлекаете.

Чек-лист по продвижению канала на YouTube

  • Название канала должно отражать бренд или основную специфику бизнеса.
  • В описании канала используйте высокочастотные ключевые слова, релевантные его содержанию.
  • Проработайте все элементы оформления канала: обложку, логотип, миниатюры, трейлер.
  • Создайте разделы и плейлисты.
  • Употребите ключевые слова в имени файла, названии, описании и тегах.
  • Используйте подсказки для продвижения близких по тематике роликов.
  • Проверьте ролик по чек-листу оптимизации видео.
  • Публикуйте видео регулярно в соответствии с контент-планом.
  • Чередуйте типы контента: обзор, интервью, отзыв, инструкция, развлекательное видео, прямая трансляция и т. д.
  • Вовлекайте аудиторию: призывайте ставить лайки и подписываться на канал, общайтесь в комментариях, подписывайтесь на популярные каналы в нише.
  • Используйте все доступные бесплатные способы продвижения видео: встройте его на сайт, сделайте анонсы в соцсетях, добавьте в email-рассылку.
  • Если есть бюджет, используйте платные методы продвижения — рекламу у популярных блогеров, посевы и рекламу в Google Ads.
  • Используйте данные YouTube Аналитики для оптимизации стратегии продвижения.