Что можно сделать для продвижения YouTube-канала, особенно если бюджет ограничен? Подготовить канал к продвижению, оптимизировать видео, использовать все доступные бесплатные и платные способы раскрутки.
Держите подробную инструкцию и чек-лист в конце.
Откуда брать целевой трафик
Продвинуть YouTube-канал значит сделать его популярным у максимального числа целевых пользователей.
Откуда их можно получить:
- Поисковая выдача YouTube.
- Блок похожих (рекомендованных) видео на YouTube.
- Раздел «В тренде».
- Видео-колдунщики в поисковой выдачи Яндекса и Google.
- Видеоролик — быстрый ответ на «нулевой» позиции в Google.
- Соцсети, рассылки, собственные сайты, другие YouTube-каналы и т. п.
Работа над продвижением канала складывается из трех крупных блоков:
- Оптимизация всего канала и каждого видео.
- Бесплатное продвижение: работа с вовлеченностью, размещение роликов на сайте и в соцсетях, email-рассылки, коллаборация с похожими по тематике каналами.
- Платное продвижение: реклама у блогеров и в Google Ads, посев в соцсетях.
С чего начать: проанализируйте нишу
Для начала изучите видео в ТОПе YouTube в вашей тематике, отмечайте интересные фишки и слабые места конкурентов.
На что обратить внимание
- Какие типы видео преобладают: обзоры, распаковки, интервью, видеоинструкции.
- Какова в среднем длительность роликов.
- Кому принадлежат каналы — компаниям или блогерам.
- Какие вовлекающие приемы используются: дискуссии, конкурсы и т. д.
- Что интересного встречается в комментариях. Из вопросов и реплик пользователей можно выделить нераскрытые темы, пожелания, предложения.
Готовим канал к продвижению
Перечислим базовые работы по оформлению канала, которые можно и нужно сделать, перед тем как добывать для него трафик.
1. Загрузите значок и обложку (баннер). Для канала компании в качестве значка используйте логотип, для канала эксперта — его фото:
Дизайн баннера для канала оформите в корпоративном стиле или используйте подходящее бизнесу изображение.
Обложка канала PromoPult: название, краткая характеристика канала, реклама услуги, ссылки на соцсети и сайт.
2. Разместите описание. Это лаконичная характеристика не только канала, но и бизнеса. Используйте релевантные содержанию ключевые слова (о том, как их собрать, чуть позже):
3. Следуйте техническим требованиям к видео в официальных рекомендациях YouTube.
5. Создайте плейлисты, если на канале много роликов на разные темы. Плейлисты делают удобнее навигацию и стимулируют посетителей просмотреть больше видео в подборке. Группировать ролики можно по разному принципу: продукты, жанры (интервью, обзор, отзыв, тест-драйв), спикеры и прочее.
Плейлисты на канале PromoPult
6. Создайте разделы — еще один элемент организации контента на канале. В них можно добавлять и отдельные видео, и плейлисты.
Разделы на канале PromoPult
7. Разместите трейлер — короткое видео на главной странице канала. Он будет показываться новым посетителям, которые еще не стали подписчиками. В качестве трейлера можно загрузить рекламный ролик популярного продукта или события.
Трейлер на канале Click.ru.
Продвижение YouTube-канала: пошаговая инструкция
Хотя никому доподлинно неизвестно, на основе каких факторов YouTube ранжирует видео, некоторые сигналы значимости контента были выявлены опытным путем. Это:
- соответствие видео поисковому запросу;
- кликабельность ссылки (CTR);
- количество и средняя длительность просмотров;
- процент пользователей, которые досмотрели видео до конца;
- количество подписок после просмотра видео;
- активность комментаторов;
- количество расшариваний видео в соцсетях;
- число встраиваний ролика на сторонних ресурсах;
- число ссылок на видео с внешних источников;
- соотношение лайков и дизлайков;
- добавление видео в плейлист «Смотреть позже»;
- общий авторитет канала — количество популярных видео, подписчиков, лайков.
Можно ли повлиять на эти факторы? Попробуем.
Этап 1. Собираем ключевые запросы
Семантическое ядро нужно для продвижения канала не меньше, чем для продвижения сайта в поисковиках. Соберите запросы, которые характеризуют ваши ролики. В этом помогут специально заточенные под YouTube сервисы:
Также вполне подойдут бесплатные сервисы поисковиков:
- Keyword Planner от Google.
- Вордстат от Яндекса. Работу с ним облегчит профессиональный инструмент Парсер Wordstat от PromoPult.
Сбор семантики для YouTube имеет три важных особенности.
1. В YouTube нет каннибализации ключей: по одному и тому же запросу можно продвинуть несколько видео с одного канала.
2. Лучше начинать продвижение нового канала по средне- и низкочастотным запросам. Так можно быстрее попасть в похожие (рекомендованные) видео, а из этого раздела на каналы приходит существенная часть посетителей.
Рекомендованные видео на главной YouTube
3. Чтобы видео появлялись в выдаче Яндекса и Google, проанализируйте ТОП поисковиков по целевым запросам. Видео, как правило, присутствует в выдаче по информационным запросам и фразам, содержащим слова «интервью», «самостоятельно», «своими руками» и подобные. Видеоколдунщики появляются в SERP по запросам о популярных новостях, кулинарных рецептах, названиям песен и клипов.
Хорошо оптимизированный ролик может попасть в быстрый ответ на нулевую позицию Google. По клику можно сразу просмотреть видео в браузере или перейти на канал:
Собранную семантику можно расширить с помощью таких инструментов:
- Google Trends — сервис позволяет следить за темами, которые набирают популярность или наоборот;
- Раздела «В тренде» непосредственно на YouTube — посмотреть тематику и теги популярных видео:
- Инструмента для сбора поисковых подсказок. Подсказки в YouTube отражают популярные в данный момент запросы и обновляются не реже раза в сутки:
Подсказки можно использовать как идеи для роликов, а также для включения их в заголовки, описания и теги. Инструмент PromoPult — быстрый и бюджетный способ собрать подсказки YouTube к основному списку поисковых запросов. Результат можно скачать в формате XLSX.
- Инструмента сбора фраз-ассоциаций. Блоки «вместе с запросом ищут» в Яндексе и Google могут натолкнуть на новые идеи для видео:
Собранные запросы можно использовать:
- В самом содержании ролика. YouTube распознаёт речь, поэтому высокочастотные запросы, которые отражают суть вашего видео, лучше произнести в первые 15-20 секунд.
- В названии файла, ролика, описании и тегах.
- В анкорах внешних ссылок, которые будут вести на видео.
Этап 2. Оптимизируем ролики
- Употребите в названии файла высокочастотный ключ. Согласитесь, что файл с названием target_vk.mp4 лучше отражает его содержание, чем video12678.mp4.
- Придумаете лаконичное цепляющее название для видео и впишите в него основной ключевой запрос. Если это важно, следует употребить в названии фамилию спикера, бренд, продукт и т.п.
- В описании используйте дополнительную информацию, ключевые слова и важные ссылки.
- Используйте теги: имя бренда или название продукта, высокочастотные и околотематические ключи.
- Оформите содержание длинного ролика таймкодами — ссылками на ключевые моменты видео.
- Используйте подсказки — ссылки на близкие по тематике видео, которые отображаются при нажатии во время просмотра на значок «i» в правом верхнем углу экрана:
Перечислим еще настройки, которые будут способствовать вовлеченности аудитории и помогут продвинуть видео:
- разрешите комментарии;
- разрешите встраивание видео;
- обозначьте категорию;
- укажите язык;
- добавьте субтитры;
- обозначьте место съемки;
- в конце каждого видео разместите ссылки на подписку и другие видео с вашего канала:
Эти и другие настройки можно выставить по умолчанию для всех загружаемых на канал видео в разделе Канал — Загрузка видео. Это сэкономит время при большом количестве и частом обновлении контента.
Вы уже поняли, что подготовка канала и видео к продвижению — довольно трудоемкий процесс. Чтобы точно ничего не забыть, воспользуйтесь профессиональным чек-листом для проверки оптимизации видео. Инструкция по работе с ним — по ссылке.
Бесплатные способы продвижения YouTube-канала
YouTube не дает гарантий, что даже качественные оптимизированные ролики окажутся на первых местах поиска по целевым запросам. Посмотрим, что можно сделать, чтобы продвинуться в ТОП. Для начала бесплатно.
Вовлекаем аудиторию
Рассказываем, как увеличить количество подписчиков и просмотров, получить лайки и повысить процент удержания пользователей.
- Просто попросить. В конце каждого ролика просите подписаться на канал и поставить лайк видео.
- Дать возможность легко и быстро подписаться на канал. Разместите ссылку на подписку на каждом ролике:
- Разрешить комментарии к видео. Участвуйте в дискуссиях, благодарите, отвечайте на негатив.
- Хороший прием — в самом начале видео кратко сообщить о чем оно и пообещать «плюшку» в конце (лайфхак, чек-лист, сценарий использования продукта).
- Использовать прямые трансляции как возможность вживую пообщаться с подписчиками и расширить аудиторию:
- Изучить своих подписчиков и их каналы.
- Подписаться на популярные каналы в вашей нише и оставлять экспертные комментарии по темам роликов. Этим вы привлечете внимание большой аудитории. Разумеется, использовать комментарии для рекламы своего канала «в лоб» — плохая идея. Лучше поблагодарите за интересный контент, задайте вопрос, дополните информацию своими наблюдениями.
- Создавать разнообразный видеоконтент: обзоры, интервью, короткие видеоинструкции, развлекательный контент и т. п.
Встраиваем ролики на свой сайт
Разместите ссылку на канал в хедере и/или футере сайта:
Непосредственно на сайте можно использовать видеоролики следующих типов:
- отзывы;
- обзоры товаров;
- видеоинструкции;
- вставные ролики в статьях блога.
Если видео качественные и интересные, посетители сайта перейдут на канал, подпишутся и продолжат взаимодействовать с брендом уже на YouTube.
Для того чтобы видео корректно отображалось в поисковой выдаче и при репостах в соцсетях, размечайте его при помощи Schema.org и Open Graph.
Включаем видео в email-рассылки
Это условно-бесплатный метод, если вы платите за сервис рассылки. Добавьте ссылку на ролик в очередное письмо и получите переходы от заинтересованных пользователей. Разумеется, пользу принесет только рассылка по своей базе.
Обменивайтесь анонсами в рассылках с дружественными брендами: вы даете ссылку на их ролик или канал, они — на ваш.
Постим анонсы в соцсетях
Если у вас есть лояльное сообщество в одной или нескольких соцсетях — грех это не использовать. Из анонса на канал перейдут уже знакомые с брендом пользователи и с большей вероятностью досмотрят до конца, прокомментируют, поставят лайк, добавят видео в плейлист «Смотреть позже».
Объединяемся с тематическими каналами
Объединяйтесь с другими каналами и анонсируйте события друг друга.
Какие каналы стоит рассматривать:
- тематически близкие, но не конкуренты (например, магазин тканей и мастерская интерьерных кукол);
- каналы с похожей целевой аудиторией;
- популярные каналы среди жителей определенного региона (важно для локального бизнеса).
Платные способы продвижения YouTube-канала
Платное продвижение даст быстрый прирост трафика. Здесь важно потратить бюджет на привлечение целевых пользователей.
Реклама у популярных блогеров
Каналы, которые размещают рекламу, как правило, предоставляют статистику по целевой аудитории рекламодателям.
При выборе канала обратите внимание на следующие моменты:
- большая доля вашей ЦА среди подписчиков канала;
- подписчики не накрученные, они комментируют и лайкают видео;
- канал подходит вам по тематике.
Посевы и реклама в соцсетях
Для хорошего ранжирования ролику важно набрать как можно большее количество просмотров в первые несколько часов после публикации. Эту задачу хорошо выполнит посев в соцсетях — платное распространение ссылки на ролик в тематических сообществах. Для этого предназначены сидинговые сервисы (seeding переводится как посев). Перед тем как остановить свой выбор на одном из них, советуем изучить отзывы.
Еще один способ: заранее изучить список посещаемых пабликов в вашей тематике и покупать у них рекламные размещения в момент выхода нового ролика.
Настройка рекламы видео/канала через Google Ads
Google Реклама позволяет показывать объявления в видеоформате на YouTube. Для запуска кампании потребуется связать аккаунты Google Ads и YouTube-канал.
Перечислим популярные форматы видеообъявлений:
- In-Stream с возможностью и без возможности пропуска — показываются до, во время и после воспроизведения ролика;
- Video Discovery — показываются на главной странице мобильной версии YouTube, в результатах поиска и похожих видео;
- Объявления-заставки (Bumper Ads) — длятся не более шести секунд, показываются до, во время и после воспроизведения ролика;
- Masthead — показываются на главной странице YouTube.
Изучите официальную справку Google Ads и выберите формат объявлений в зависимости от целей и бюджета.
Как анализировать результаты
Успешное продвижение канала невозможно без данных аналитики. Бесплатную статистику предоставляет специализированный сервис Google — YouTube Аналитика. Он доступен для всех владельцев каналов.
Что в нем можно увидеть:
- Показатели эффективности канала — время просмотра, количество подписчиков и просмотров.
- Источники трафика — сторонние ресурсы, рекомендованные видео, плейлисты, поиск на YouTube.
- Отчет об удержании аудитории — самые популярные ролики и сравнение интереса к вашему видео с роликами той же длины на других каналах.
- Показатели вовлеченности аудитории — интерес к видео на протяжении показа, время просмотра в минутах.
- Основные характеристики аудитории канала — страны, языки субтитров, пол и возраст.
- Другие данные.
О том, какие параметры можно отслеживать в YouTube Аналитике и как ее настроить, читайте в официальной справке YouTube.
Что делать с данными аналитики
- Выясните, есть ли в ваших роликах моменты, на которых зрители массово покидают канал или прерывают просмотр. Если есть — подумайте, что смущает аудиторию и как ее удержать.
- Посмотрите статистику запросов, по которым вы уже хорошо ранжируетесь на YouTube. Добавьте новые ключевые фразы в заголовки, описания и теги.
- Узнайте пиковые часы просмотра ваших видео и выпускайте ролики в эти временные интервалы.
- Оцените показатель CTR. Цифра «хорошего» CTR зависит от ниши, но в среднем неплохими показателями считаются от 5%.
- Узнайте, какие источники привлечения трафика на канал наиболее эффективны, а какие стоит прокачать.
- Проанализируйте демографические и географические характеристики вашей аудитории и оцените, тех ли пользователей вы привлекаете.
Чек-лист по продвижению канала на YouTube
- Название канала должно отражать бренд или основную специфику бизнеса.
- В описании канала используйте высокочастотные ключевые слова, релевантные его содержанию.
- Проработайте все элементы оформления канала: обложку, логотип, миниатюры, трейлер.
- Создайте разделы и плейлисты.
- Употребите ключевые слова в имени файла, названии, описании и тегах.
- Используйте подсказки для продвижения близких по тематике роликов.
- Публикуйте видео регулярно в соответствии с контент-планом.
- Чередуйте типы контента: обзор, интервью, отзыв, инструкция, развлекательное видео, прямая трансляция и т. д.
- Вовлекайте аудиторию: призывайте ставить лайки и подписываться на канал, общайтесь в комментариях, подписывайтесь на популярные каналы в нише.
- Используйте все доступные бесплатные способы продвижения видео: встройте его на сайт, сделайте анонсы в соцсетях, добавьте в email-рассылку.
- Если есть бюджет, используйте платные методы продвижения — рекламу у популярных блогеров, посевы и рекламу в Google Ads.
- Используйте данные YouTube Аналитики для оптимизации стратегии продвижения.