На днях, Дмитрий Олегович, организовал онлайн встречу отряда космонавтов, с конструкторами, ведущими разработку и строительство космического корабля Орёл.
Встреча была организована, что бы показать космонавтам, перспективные средства вывода и доставки, космонавтов и грузов, на околоземную орбиту и на Луну.
Из слов генерального конструктора космического корабля "Орёл" Игоря Хамиц стало известно следующее.
Состоялась окончательное утверждение концепции КК "Орёл". Утверждены узлы и агрегаты, принята вся проектная и прочая документация.
Корабль будет способен к длительных автономным полётам.
- С расчётом четыре человека и сто кг полезного груза, до десяти суток. Что в перспективе обеспечит доставку космонавтов и грузов на Луну.
- С расчётом четыре человека и 500 кг полезного груза, до 3 суток. Что позволит доставлять грузы и космонавтов на околоземную космическую станцию. С возможностью возвращения на Землю, до шести человек.
- Заложена возможность полёта на околоземной орбите двух космонавтов, с полезным грузом до 500 кг, до 30 суток. И четырёх космонавтов до 14 суток.
Комфорт экипаже будет обеспечиваться более просторным жилым модулем, с возможностью размещения всего экипажа, в одном отсеке.
Далее самое важное и интересное.
На данным момент выполнены работы по изготовлению следующих частей космического корабля.
Изготовлен основной корпус и верхний конус командного отсека. На фото они сейчас выглядят вот так.
Основной корпус с права вверху, верхний конус слева в низу. Конус будет прикрепляться сверху на основной корпус.
Изготавливается днище командного отсека, где будут располагаться системы жизнеобеспечения космонавтов. Для удобства экипажа, они буду выведены из основного отсека.
Идёт изготовление жаропрочного щита.
Жаропрочный щит, или как тут написано теплозащитный экран, будет отсоединяться после входа корабля в атмосферу Земли, непосредственно перед раскрытием парашютной системы.
Изготовлен корпус двигательного отсека. Если быть совсем точным, главный конструктор добавил, что одновременно изготавливается сразу пять экземпляров.
Изготовлено всё оборудование, для двигательного отсека. В том числе смонтированы двигатели. Осталось только соединить воедино базовый блок, с двигательным корпусом.
Собраны мелкие узлы и агрегаты. Сейчас они проходят разного рода испытания.
Если подытоживать, то мы видим высокую готовность космического корабля к первому полёте, который должен состоятся в конце 2023 года.
У конструкторов и производственников, в запасе приблизительно три года, на доведения до ума нового космического корабля. Учитывая продемонстрированную готовность, сомневаться в успехе не приходиться.
Удачи нашим учёным, конструкторам, рабочим на заводах. С нетерпением ждём первого полёта.