Добро пожаловать в мир сильных независимых женщин и злых тупых мужиков. Эта кинолента чётко обозначает такие вот рамки данной вселенной. Вроде бы Готэм, по своей сути, должен демонстрировать коррумпированный мрачный мегаполис, в котором промышляют настоящие психопаты и бандиты, а очищать весь этот бардак берет на себя ответственность Человек Летучая Мышь. Но нет. И как следствие, ощущение искусственности происходящего преследует тебя по пятам на протяжении всего фильма. Такое столкновение двух полов будет более уместно в каком-нибудь отдельном мире, вымышленном неким автором-феминистом. Здесь же на первый план выходит что-то да вроде около идеи, вокруг которой пляшут и законы конкретного сеттинга, и все остальное.
А между прочим «Расширенная вселенная DC» славится своей неопределённостью в том, куда и как ей двигаться и, в большинстве своём, неудачными проектами. Сейчас, когда мода на супергеройские боевики в развлекательной киноиндустрии не знает границ, людям, занимающих продюсерские кресла, не терпится что-то такое выпускать, даже если в наличии нет интересной истории, как в случае «потрясающей истории Харли Квинн». Когда-то мисс Квинн впервые появилась в мультсериале про Бэтмена 92 года как одна из многих антагонистов и в 2017 году была в паршивеньком «Отряде самоубийц» в качестве светлого пятна, не без харизмы и некоего очарования. «Хищные птицы» уделили же полное внимание ей. Расставшись с Джокером, Харли понимает, что была слишком зависима от него. Теперь какой-то главарь-гангстер очень неприятного типажа, одевающий перед финальной стычкой маску чёрного черепа, — пафоса ради или прикола, а может все-таки ради отсылки к комиксам, — точит на психопатку зуб. А поскольку она лишилась покрова своего любовника, выразимся так, полагаться Харли нужно только на себя, чтобы сбежать из зоны смертельной опасности.
Возвращаясь к слову об идее, я подразумевал образ главной героини (или антигероини, но не суть), которой приходится заявлять самой себе, а также всему миру, лицезрящих обсуждаемое кинотворение, что она теперь независимая женщина, и может сама все решать. Стоит признать, каждый человек должен уметь быть самодостаточным. Но проблема кроется не в этом. А в бесконечном избиении мужиков на протяжении всего действия хаотично собранной команды суперсильных женщин, характеры которых не были прописаны должным образом. Каждая из них — это повешенный на актрису «ярлык», который остается им оправдывать лишь актерской игрой. У кого-то это даже с трудом удается, но не у всех. И в целом, выходит очень неестественная, наполненная карикатурой история, которая в рамки понятного нам адекватного мира вписаться никак не может.
Над красками зато постарались. Цветовая гамма у этого фильма настраивает на драйв, легкость и непредсказуемость. И стоит отдать должное тому, через какую событийность преподнесена история. Она настолько примитивна, что попросту нуждалась в подобной нелинейности, за счет чего фильм смотрится бодрее и сочнее. И даже несмотря на фейерверковость бум-эффектов и хореографических боевых стычек, которые в некоторых моментах могут быть привлекательны, динамика экшена частенько дает сбой, а совокупность искусственности происходящего с невыразительными операторскими планами вызывает скуку. Сюжет фильма же, в контексте всей франшизы, преподносится как нечто незначительное, промежуточное, имеющее, быть может, намерение быть домашним и ламповым, но из-за, в первую очередь, скудного сценария с гротескными дозволенностями, итоговый вариант выглядит дешёвым, пошлым и пустым.