Найти тему
PLATON

"Хищные птицы": неведомый мир женщин и мужчин, построенный на потасовках скудно прописанных карикатур

Неведомый мир женщин и мужчин, построенный на потасовках скудно прописанных карикатур, осыпанных конфетти из бодрого монтажа и спецэффектов.
Неведомый мир женщин и мужчин, построенный на потасовках скудно прописанных карикатур, осыпанных конфетти из бодрого монтажа и спецэффектов.

Добро пожаловать в мир сильных независимых женщин и злых тупых мужиков. Эта кинолента чётко обозначает такие вот рамки данной вселенной. Вроде бы Готэм, по своей сути, должен демонстрировать коррумпированный мрачный мегаполис, в котором промышляют настоящие психопаты и бандиты, а очищать весь этот бардак берет на себя ответственность Человек Летучая Мышь. Но нет. И как следствие, ощущение искусственности происходящего преследует тебя по пятам на протяжении всего фильма. Такое столкновение двух полов будет более уместно в каком-нибудь отдельном мире, вымышленном неким автором-феминистом. Здесь же на первый план выходит что-то да вроде около идеи, вокруг которой пляшут и законы конкретного сеттинга, и все остальное.

А между прочим «Расширенная вселенная DC» славится своей неопределённостью в том, куда и как ей двигаться и, в большинстве своём, неудачными проектами. Сейчас, когда мода на супергеройские боевики в развлекательной киноиндустрии не знает границ, людям, занимающих продюсерские кресла, не терпится что-то такое выпускать, даже если в наличии нет интересной истории, как в случае «потрясающей истории Харли Квинн». Когда-то мисс Квинн впервые появилась в мультсериале про Бэтмена 92 года как одна из многих антагонистов и в 2017 году была в паршивеньком «Отряде самоубийц» в качестве светлого пятна, не без харизмы и некоего очарования. «Хищные птицы» уделили же полное внимание ей. Расставшись с Джокером, Харли понимает, что была слишком зависима от него. Теперь какой-то главарь-гангстер очень неприятного типажа, одевающий перед финальной стычкой маску чёрного черепа, — пафоса ради или прикола, а может все-таки ради отсылки к комиксам, — точит на психопатку зуб. А поскольку она лишилась покрова своего любовника, выразимся так, полагаться Харли нужно только на себя, чтобы сбежать из зоны смертельной опасности.

Кадр из фильма взят со свободного доступа Интернета
Кадр из фильма взят со свободного доступа Интернета

Возвращаясь к слову об идее, я подразумевал образ главной героини (или антигероини, но не суть), которой приходится заявлять самой себе, а также всему миру, лицезрящих обсуждаемое кинотворение, что она теперь независимая женщина, и может сама все решать. Стоит признать, каждый человек должен уметь быть самодостаточным. Но проблема кроется не в этом. А в бесконечном избиении мужиков на протяжении всего действия хаотично собранной команды суперсильных женщин, характеры которых не были прописаны должным образом. Каждая из них — это повешенный на актрису «ярлык», который остается им оправдывать лишь актерской игрой. У кого-то это даже с трудом удается, но не у всех. И в целом, выходит очень неестественная, наполненная карикатурой история, которая в рамки понятного нам адекватного мира вписаться никак не может.

Над красками зато постарались. Цветовая гамма у этого фильма настраивает на драйв, легкость и непредсказуемость. И стоит отдать должное тому, через какую событийность преподнесена история. Она настолько примитивна, что попросту нуждалась в подобной нелинейности, за счет чего фильм смотрится бодрее и сочнее. И даже несмотря на фейерверковость бум-эффектов и хореографических боевых стычек, которые в некоторых моментах могут быть привлекательны, динамика экшена частенько дает сбой, а совокупность искусственности происходящего с невыразительными операторскими планами вызывает скуку. Сюжет фильма же, в контексте всей франшизы, преподносится как нечто незначительное, промежуточное, имеющее, быть может, намерение быть домашним и ламповым, но из-за, в первую очередь, скудного сценария с гротескными дозволенностями, итоговый вариант выглядит дешёвым, пошлым и пустым.