Кабуки - традиционный японский театр. Актеры данного театра используют каноничный грим и костюмы. Декорации и реквизит также полностью пропитаны культурой страны Восходящего Солнца.
- Слово "кабуки" произошло от японского глагола "кабуку", что означает "отклоняться".
Немного истории.
Период Эдо (1603-1868).
Кабуки как жанр сложился в 17 веке. Основоположницей его стала Идзумо-но Окуни.
Идзому-но Окуни с 1603 года была танцовщицей в храме у реки Камо. Танец-молитва, который она исполняла, вдохновил её на создание собственного стиля, который вскоре перерос в особый вид японского театра - кабуки, где сочетались пение, музыка и игра актёров.
Спустя время Окуни прославилась по всей столице и стала выступать на сцене. Жанр кабуки стал настолько стремительно набирать популярность, что аж сам император пригласил женщину выступить перед императорским двором. Из-за невероятного роста популярности начали появляться конкуренты, что и способствовало зарождению театра кабуки.
Изначально в этом театре все роли играли женщины, позднее юноши, а с 1653 года в труппах кабуки могли выступать лишь зрелые мужчины.
По началу кабуки состоял в большей степени из неприличных постановок. Актрисы вели разгульный образ жизни, из-за этого его иногда называли "театр поющих и танцующих куртизанок".
Достаточно закономерно, что столь вальяжные постановки вскоре привлекли внимание сёгуната Токугава. Женщинам было запрещено выступать на сцене в целях сохранения нравственности.
Бытует мнение, что кабуки был неудобен правительству тем, что показывал обыденную жизнь граждан, а также скандалами с государственными чиновниками.
Вместо женщин исполнителями стали юноши. Это не могло не повлиять на атмосферу и характер представлений. С этого момента больше времени начало уделяться драматургии, а не танцу. Тем не менее, нравственная сторона театра осталась неизменной. Бывало, что представления прерывались из-за потасовок. В 1652 году правительство решило запретить юношам выступать на сцене.
С 1653 года их место заняли зрелые мужчины. Это привело к развитию утонченности и глубины стиля кабуки.
Во времена Гэнроку театр кабуки процветал. Данный промежуток можно назвать "золотым веком" театра. Именно тогда появилось множество стилизованных элементов, структура постановок стала одинаковой, а также появились разные типы персонажей. Весомый прогресс также наблюдался и в области написания текста пьес.
В целом, стоит отметить, что театр развивался во всех отношениях.
Далее не вижу смысла углубляться в историю, поскольку это достаточно нудно.
Грим кабуки.
Данный грим называется кумадори. Очень сложный грим. На лицо актера наносятся белила, предварительно завязываются волосы материей из шёлка. Далее кисточкой красятся глаза, губы, брови. Следом белила наносятся на руки, ноги и затылок, а затем надевают парик. Позднее актера одевают в театральное кимоно, завязывают пояс оби. В конце актер проверяет и подправляет грим.
На грим тратят очень много сил. С лица актера убирают морщины и подтягивают кожу у края глаз.анесение грима.
Бывало такое, что актеры жертвовали своим здоровьем, чтобы сделать грим, который создает эффект налившихся кровью глаз. Некоторые актеры погибали от отравления свинцом, ведь использовали свинцовые белила.
Грим кумадори делится на группы по цветам:
- Красный - символ справедливости, смелости и сверхчеловеческих сил.
- Фиолетово-синий - символ страха и скрытой злобы.
Пожалуй, на этом всё. Достаточно поверхностно прошелся по интересной мне теме, все желающие могут познакомиться глубже в других источниках. Моей целью было донести информацию о том, что существует такое вот чудо, надеюсь кто-то заинтересуется и разберется в этой теме получше.
Спасибо за внимание.