Найти тему
ЖКХ-РЕАЛИТИ ШОУ ДОМ-5

Куда писать жалобы на нерадивые службы ЖКХ?

Привет всем!

Меня зовут Татьяна и я старшая по дому, которая ведёт борьбу с системой ЖКХ. На своём канале я делюсь историей противостояния и полезной информацией.

Если у вас проблема с управляющей компанией, то потребуется определенная доза терпения для решения с ней вопросов. Если же дело касается регионального оператора фонда капитального ремонта - здесь всё сложнее - у кого нервы крепче, ибо эти берут измором. Но вопросы всё равно надо решать, так что будьте готовы к продолжительным боевым действиям.

Первое, что нужно сделать, разворачивая процесс отстаивания своих прав - написать письменную претензию. Сейчас всё гораздо проще, чем ещё вначале этого века. Если ранее было необходимо заявление или требование приносить нарочным в соответствующую организацию, то сейчас достаточно написать письмо на электронку. Я переписываюсь так с УК и у каждого комитета города и области на официальном сайте есть адрес электронной почты. Либо заявления принимаются через Портал Госуслуг. Связано это с необходимостью идентификации заявителя, что логичнее проще сделать через Госуслуги. Но если каким-то департаментом или комитетом способ связи обозначен как электронная почта, то обязательно идентифицируйте себя - ФИО (полностью), адрес и контактный телефон. Я таким образом коммуницировала с региональным оператором фонда капитального ремонта.

Имея на руках обращение и ответ на него, вы можете действовать дальше: либо ждать обещаний, если вам пообещали выполнить работы, либо обращаться дальше в вышестоящие инстанции.

Следующей по списку идет Государственная жилищная инспекция - надзорный орган по области. Обращаться также можно по электронке, по телефону, по форме на сайте. Эти товарищи обязаны отреагировать на обращение и провести проверку в течение 30 календарных дней. По нашему дому ещё ни одна проверка, даже если госжилинспекция нашла нарушения и направила ответственным организациям предписания к устранению, не привела к каким-то действиям. Поэтому будьте готовы писать дальше.

Чтобы не терять время на бесконечные переписки с региональными комитетами и департаментами, я рекомендую дальше писать в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, или просто Минстрой.

На сайте Минстроя (ссылка тут) можно также подать электронное обращение, прикрепив подробное обоснование и документы, подтверждающие ваши слова - переписку с нижестоящими подразделениями, фото и видео с запечатленными в них нарушениями. Мы высылали фото и видео протекающей крыши, фото плесневелых стен и потолков. Отвечают быстро - в течение 24ч, и в качестве ответа приходит распоряжение в комитет ЖКХ области и администрацию области разобраться с ситуацией и защитить законные права и интересы граждан. Комитет, в свою очередь, отписывается в госжилинспекцию, те опять назначают проверку. До момента инициации судебного процесса может пройти не одна такая проверка, и, возможно, придётся написать не одно письмо. Но продемонстрируйте своё серьёзное намерение стоять до конца.

Ну, а после Минстроя, или даже сразу с ним, стоит написать обращение и в Администрацию Президента (ссылка тут). Письма могут быть идентичными с теми, которые вы направляете в Минстрой.

Не очень важное, но вполне может помочь - обращение в Совет Федерации (ссылка тут). Когда рассылаете одни и те же письма, всё это не занимает так много времени. Поэтому не пренебрегайте и этой возможностью. Писать можно на сенатора по вашему региону.

На все обращения граждан реагируют. Вам на электронную почту придут ответы. Отвечают в течение 1-3 рабочих дней.Запаситесь терпением и успехов в борьбе за свои права!

Если вам также близка тема ЖКХ - подписывайтесь и давайте обсуждать всё вместе!

Инстаграм нашего дома. Поддержите подпиской, если неравнодушны!