Найти в Дзене
Москва

Как в Москве изменился транспорт при Собянине? Реальные цифры и факты

Оглавление

21 октября исполняется 10 лет, как Сергей Собянин стал мэром Москвы. В самом начале Собянин сразу дал понять, что намерен модернизировать и развивать столичную систему общественного транспорта. В итоге, развитие столичного транспорта за прошедшее десятилетие стало одной из визитных карточек Москвы. И улучшение транспортной системы в российской столице отмечают независимые международные и российские эксперты и научные сообщества.

Вкратце, что было сделано за 10 лет:

  • построено более 100 км линий московского метрополитена, открыто 56 станций метро
  • открыта 31 станция на Московском центральном кольце
  • открыто 58 станций на маршрутах Московских центральных диаметров
  • запущены ночные и социальные маршруты (передвижение до поликлиник и социально-значимых объектов)
  • в столице развивается каршеринг
  • более 500 экологичных электробусов
  • наземный транспорт «Магистраль» соединил центр Москвы с отдаленными районами
  • деньги с платных парковок идут на благоустройство московских дворов
  • было построено большее 940 км автомобильных дорог
  • Вагоны метро обновились на 57%, автобусы – на 100%, трамваи – на 70%, жд – на 60%,
  • обновление парка трамваев. Вагоны «Витязя» оборудованы для маломобильных граждан и оснащены Wi-Fi и USB зарядками для гаджетов.
-2

Метро. По планам мэрии, до 2022 будет открыто 57 станций метрополитена (с 2011 года в Москве было открыто 74 станции). Каждая новая станция становится произведением искусства, так как столичное метро – единственное в мире, где все станции оформлены в разном художественном оформлении. Про станции, которые открываются в этом году мы писали ранее

-3

Недавно на Кольцевой линии появился новый поезд «Москва-2020» с широкими дверными проемами и системой автоматического обеззараживания воздуха. Благодаря новому дизайну и бесшумному ходу, ехать в таком вагоне одно удовольствие.

Большая кольцевая линия

В 2018 году был открыт первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) из пяти станций. БКЛ станет крупнейшим в мире проектом метростроения протяженность в 70 километров с 31 станцией. В итоге пассажиры смогут сократить время своего пребывания в подземке в 2-3 раза. Большая кольцевая линия станет важным пересадочным узлом: 19 пересадок на другие линии метро; 4 пересадки на МЦК; 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД); 11 пересадок на линии железной дороги. Подробно о том, как происходит строительство новых станций БКЛ, мы писали в августе

-4

Каршеринг

В 2015 году в Москве была организована система каршеринга, которая заменила личные автомобили. В 2020 году на столичных улицах можно видеть уже более 27 тысяч сдаваемых в аренду машин (в 2015 году начиналось всё с 350 автомобилей).

-5

Электробусы

Москва вслед за главными мировыми столицами отказалась от проводов в небе и выбрала технологичные и экологичные электробусы. В сентября 2018 года на столичных улицах появились электробусы. Недавно мы писали, что 71% москвичей выбрали электробус в битве с троллейбусом

Благодаря аккумуляторной батарее и отсутствию проводов, электробусы намного маневреннее и быстрее. Заряжаются они всего за 20 минут, а затраты на эксплуатацию на 10% ниже, чем у троллейбусов. А срок службы такого транспорта составляет 15 лет (автобус служит 7-8 лет). Все электробусы произведены в России и на 100% экологичны. До конца 2020 года количество электробусов на 40 маршрутах увеличится до 600. Кстати, Москва занимает лидирующие позиции в Европе по количеству электробусов.

-6

МЦК

В 2016 году была открыта 31 станция Московского центрального кольца (МЦК). Сейчас общая длина МЦК - 54 км. Порядка 50 поездов «Ласточка" ежедневно перевозят более 560 тыс. человек. Открытие МЦК разгрузило Кольцевую линию на 15%.

-7

МЦД

В 2019 году было открыто движение по двум Московским центральным диаметрам. МЦД-1 протяженностью 52 км связало подмосковное Одинцово и Лобню; МЦД-2 длиной в 80 км соединила Нахабино и Подольск. Всего же 60 станций с пересадками на метро, МЦК и железнодорожные станции сделали поездки пассажиров комфортнее и быстрее.

-8

Поезда «Иволга», курсирующие по МЦД – отдельная гордость. Они намного тише и комфортнее для пассажиров: климат-контроль, поручи с теплым покрытием, туалетные комнаты с пеленальными столиками, wi-fi и USB разъемы. Двери в «Иволге» шире на 15% прежних электричек, а сиденья мягче.

-9

Дороги

За 10 лет в Москве было построено большее 940 км автомобильных дорог, 300 эстакад, мостов и тоннелей. Благодаря этому скорость автомобилей выросла на 18%. Открытие Северо-Западной хорды (83 км) связало север и запад города в обход центра. Так же, Северо-Восточная хорда (106 км) соединит север и восток, а Юго-Восточная хорда (101,4 км) свяжет юг и восток, соответственно.

-10

В 2010 году на Волоколамском шоссе появились первые выделенные полосы для пассажирского транспорта. И в 2020 году в Москве насчитывается более 350 км выделенных полос для 660 маршрутов общественного транспорта. То есть, 4 млн пассажиров ежедневно пользуются выделенными полосами, чтобы быстрее добраться до точки следования.

-11

Платные парковки

В 2020 году более 6,3 млрд рублей от платных парковок были направлены на благоустройство городских дворов. В 2012 году на улицах Петровка и Каретный ряд был запущен пилотный проект с платными парковками. Вскоре такие парковки появились внутри Бульварного кольца и в районе «Москва-сити». В воскресенье и праздничные дни парковка осталась бесплатной для всех владельцев автомобилей. При этом, жители домов, попадающих в зоны платных парковок, могут бесплатно оставлять свои автомобили с 20:00 до 08:00, а также получить льготный абонемент на год.

-12