Найти тему

Андрей Кочин о мостах, самокатах и свадебных замочках

Андрей Кочин, директор СПб ГБУ «Мостотрест»
Дмитрий Попов, автоэксперт Авторадио

Директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин в Открытой студии Авторадио на Манежной площади
Директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин в Открытой студии Авторадио на Манежной площади

Д.П.: Добрый день, Андрей Владимирович. Поздравляем вас с праздником! В этот день мы говорим о перспективах развития транспортной системы Петербурга и чаяниях работников дорожного хозяйства. Некоторое время назад «Мостотрест» обратился к горожанам с просьбой не парковать велосипеды, самокаты и другие средства индивидуальной мобильности у оград мостов и набережных. Почему так?

А.К.: Вся историческая часть нашего города имеет выходы к воде: Мойка, канал Грибоедова, Фонтанка и так далее. Так сложилось, что тротуары в таких местах не очень широкие. Где-то они 40 сантиметров, где-то 50. На Фонтанке в этом смысле проще. Там ширина от метра до полуметра, но тем не менее любой припаркованный предмет, который часто стоит поперёк тротуара, мешает проходу жителей и гостей города по набережным. Кроме того, любой предмет, который закрепляется на решётку перильного ограждения, всё-таки её портит, потому что владельцы средств мобильности не всегда аккуратно это делают. Часто мы видим утраты, особенно это касается мостов с позолотой. Даже хомутик от электросамоката или велосипеда сдирает тонкий слой позолоты, и внешний вид сооружения портится. Ну и в-третьих, такие самовольные парковки не очень эстетичны. Хочется, чтобы гости Петербурга увозили из города фотографии с изумительными видами, а не с решётками, где припарковано 25 самокатов. Я понимаю, что с технологической точки зрения, такое количество самокатов одного цвета – тоже по-своему красиво, но это не та историческая красота, которую создавали наши предшественники, архитекторы.

Д.П.: Вы не пробовали обсудить это с представителями кикшерингового бизнеса? Может быть, они поменяют места дислокации самокатов?

А.К.: Мы с ними в тесном контакте, и сейчас удалось достичь некоторых соглашений. К примеру, в правилах кикшрингов скоро появится запрет на прикрепление самокатов к мостам и набережным. Пока эта договорённость устная. К тому же люди по-разному относятся к правилам. Есть и те, кто их принципиально не соблюдает. Такие средства мобильности мы удаляем и передаём владельцам на нашей базе на Индустриальном проспекте.

Д.П.: Каким образом вы удаляете неверно припаркованные самокаты?

А.К.: Срезаем, ведь ключей-отмычек от самокатов у нас нет, их никто не выдал. Часто сами жители жалуются на припаркованные велосипеды и других средства мобильности.

Д.П.: Давайте отвлечёмся от самокатов и поговорим о другой «болезни» мостовых сооружений – о свадебных замочках.

А.К.: Как традиция – это хорошо, но для замочков есть отдельные конструкции из кованых элементов – 3D-решётки. Мы специально поставили их у Поцелуева моста и на Трёхмостье. В пандемию жители там начали стихийно развешивать использованные маски. К сожалению, охранника у каждого моста не поставишь. Но вернёмся к замочкам. Крепить их на ограды мостов и набережных не стоит. Во-первых, царапается краска и снимается позолота. Во-вторых, добавляется вес к перильному ограждению. Столбики ограждений имеют определённые расчётные характеристики, и когда они превышаются, ограждение падает. В Петербурге таких случаев пока не было, а вот в Париже на днях решётка вместе с замочками сорвалась и рухнула в воду. Давайте беречь наш город и его мосты.

Д.П.: Да, мосты в Петербурге – это объекты стратегической важности. Достаточно вспомнить известный анекдот. Гонит петербуржец по Москве в два часа ночи. Его останавливает сотрудник ГИБДД и спрашивает: «Куда же ты так несёшься?» Петербуржец ему недовольно отвечает: «Что ж ты делаешь! Мост разведут через десять минут, домой не уеду». Неудивительно, что каждый ремонт моста сильно влияет на дорожное движение. Давайте подскажем горожанам, к чему готовиться, какой мост в ближайшее время уйдёт на капитальный ремонт.

А.К.: Из крупных – Биржевой мост. Его техническое состояние на данный момент такое, что уже необходимо принимать серьёзные меры. Особенно это относится к плите, по которой и ездят машины. Аварийные провалы уже появляются. Значит, необходимо разобрать плиту и отлить её заново. Для этого необходимо полностью перекрыть мост на 24 месяца по графику работ. Надеемся, что удастя хорошо развести движение автомобилей, и Тучков мост и мост Бетанкура выдержат это испытание. В этот же период мы должны переделать и привод моста.

Д.П.: Да, я внимательно за этим слежу. У многих мостов сейчас меняют приводы. Почему?

А.К.: Мы стараемся уйти от механических приводов, поскольку они зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Для механического привода нужно много смазки. В зимнее время она загустевает и при разводке моста можно попросту его сломать. Мы заменяем механику гидравликой, переходим на менее энергоёмкими процессами. Поддержать гидравлическую станцию в хорошем состоянии намного проще, чем развести электродвигателем пролёт моста. Это разные цифры по киловаттам.

Д.П.: Надеемся, что ремонт пройдёт хорошо. Подробнее об ограничениях и схеме движения на время реконструкции моста обязательно расскажем вам на Авторадио.

DJ Дмитрий Казанцев, шеф-редактор Евгения Соколовская, директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин, автоэксперт Дмитрий Попов
DJ Дмитрий Казанцев, шеф-редактор Евгения Соколовская, директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин, автоэксперт Дмитрий Попов