Уход от реальности, не вопрос времени, а дело ближайшей действительности.
Здоровье человека — это крайне сложный и хрупкий баланс между психическим равновесием и физическим развитием. Стоит одной из двух составляющих начать слабеть как тут же проявятся всевозможные болезни, депрессии.
Технологии коммуникации выраженные, во всём многообразии гаджетов, разнообразных в масштабах и качестве средств, теле, аудио трансляции, формируют человека как рука скульптора кусок мрамора. На многотысячные толпы оживлённых городов ежесекундно смотрят сотни больших и малых телеэкранов с их заманчивыми предложениями, важными новостями, музыкальными новинками и прочим изобилием товаров. Кислотно яркие иллюминированные рекламные вывески, зазывающие потреблять и наслаждаться жизнью. Во многих случаях влияние такой агрессивной среды — это стресс. Сама суть рекламы, шокировать, провоцировать, выводить из зоны самосозерцания, ради очевидных целей. О них и пойдёт речь.
Психология на вооружении коммерции. Новые технологии, прежние намерения
В мире рекламы, стресс — это двигатель прогресса. Не важно как вы отнесётесь к рекламному посту в соц сети, или контекстной рекламе выскакивающей во время просмотра любимого фильма или просмотра новостной ленты, реакция, а именно эмоции, главная цель. Как упоминалось ранее, существуют разные методы воздействия на аудиторию.
- Фоносемантический
- Цветокоммуникационный
- Акустический (или звукочастотный)
Фоносемантический метод — это основа всех слоганов, рекламных текстов или проще говоря всего текстового или аудио контента рекламы. Суть заключается в том, что текст составляется в соответствии с определёнными правилами. К примеру, предложение должно содержать максимальное количество слов с максимальным количеством гласных. Для восприятия человека такое предложение как поток светлых вспышек, располагающий и комфортный. Таким образом текст формирует определённое расположение, и дальше уже идут привязки и маркеры.
Цветокоммуникационный метод — являет собой воздействие на восприятие человека, цветом. Привязки и маркеры как было сказанно выше, это не только анимированные персонажи, но так же актёры, животные, предметы. Задача описуемого метода, это наполнить образ цветовым смыслом (каждый цвет имеет психологическое воздействия, вызывая как оределённое состояние, так и настроение). Текст к примеру реплик и сценария, создаст обстановку, смоделирует ситуацию, цветокоммуникация, многократно усилит эффект от психологических маркеров в тексте (Маркеры — это привязка к определённым чувствам, эмоциям, переживаниям, впечатлениям и тд)
Акустический метод — влияние звука на человеческую психику и физиологию факт не новый, но весьма познавательный. Так звуковые колебания способны подавлять или стимулировать работу как конкретных отделов головного мозга, так и влиять на его состояние в целом. В сфере рекламы данный метод выражен, как правило, в музыкальном сопровождении к рекламным роликам и контенту. Таким образом многочисленные эффекты от вышеупомянутых методов многократно усиливаются целым потоком "нот настроения" (как правило нотки минор или мажор) довершая готовую картину продукта, характерным настроением. Так создаётся маркер отдельного объекта в восприятии человека, набор определённых слов, звуков, и цветов, словно тату выгравируются в сознании и при звучании или визуальном контакте со схожими образами, сработает эмоциональная привязка к объекту и он напомнит о себе.
Все обозначенные методы введённые в состав единого механизма, способны на многое. Например, сделать шаг на встречу к слиянию человеческого разума и машинного. К слову, цифровые устройства умеют намного больше чем от них ожидают. Рядовой смартфон, смарт часы и подобное, собирают и аккумулируют всю информацию о человеке, его круге общения, передвижении, интересах и предпочтениях, слабостях. ИИ учится и анализирует, принося пользу коммерции и помогая развитию высоких технологий.
Просто бизнес, ничего личного.
За текущий год сеть сотрясало от многих скандалов связанных с нарушениями прав пользователей как рекламными компаниями так и различными представителями сферы услуг. Одна из таких историй это пиар проект внутри браузера Mozilla Firefox посвящённый сериалу "Мистер робот". Всё началось с появления в расширениях загадочного приложения:
Буквально в течение нескольких дней данное событие собрало обширную аудиторию пользователей обеспокоенных странным приложением. Суть была в том, что разрешения на установку или хотя бы уведомления о появлении какого либо обновления не последовало. Градус напряжения повысил и тот факт, что данное ПО обладало возможностью влиять на работу браузера и изменять содержание некоторых страниц. Казалось бы безобидная шутка, однако для многих пользователей она оказалась настоящим шоком и стала навязчивой идеей о тотальной слежке и дополнительным испытанием на прочность нервной системы.
Незадолго до вышеприведённых событий, firefox отличилась ещё одной сомнительной пиар компанией. Презентовав продукт якобы способный уберечь пользователя от сомнительных веб-ресурсов. Не практике же оказалось что данная сомнительная программа выполняла обратную функцию, а именно предлагала сомнительные ресурсы партнёрских компаний. Мало того, "рекомендации" происходили в формате вирусного вмешательства во всю и вся взаимодействия с поисковой системой и результатами поиска (назойливые уведомления и рекомендации создавали впечатления, что большой брат наблюдает 24/7). Подобное воздействие способно сделать невротиком даже человека со стальной психикой.
Так же отличились и такие гиганты как Instagram и Facebook. В первом случае за соц сетью замечено пристрастие к прослушиванию своих пользователей, о чём например давно ведётся оживлённая дискуссия среди европейских пользователей данного ресурса. Второй случай характерен в целом большим интересом к сбору личных данных (или BigDATA) пользователей и охотой за таковым. Разговоры разговорами, однако подобное вмешательство приносит серьёзный ущерб обществу. Становясь почвой для серьёзных конфликтов и вреда для психического здоровья. Реклама создаёт тренды, влияет на спрос и качество контента в сети, а это мощный инструмент по влиянию на общество.
Хороший пример как ваши личные данные стали товаром и что с ним происходит потом
Предлагаемые услуги в ленте, контекстная реклама в приложениях вашего смартфона с удачно подобранными как на заказ пропозициями, своим шестым чувством имеет особое приложение. Скачали игру или
просто полезное приложение? Будьте готовы поделится подробностями своей личной жизни. Несколько сотен игровых приложений, таких как: Beer Pong, Jumbo, Pool 3D, оказались гораздо содержательнее, чем от них требовалось. Их возможности позволяли собирать информацию о маршрутах сёрфинга в браузере, получать данные через микрофон и некоторые приложения, такие как Shazam.
Результатами такой бурной деятельности может стать целый поток звонков и уведомлений о выгодных условиях займа или кредитования, поскольку вы имели неосторожность прописать аналогичный запрос в поисковике или обсудить его с близкими на досуге имея в арсенале "умные" приложения. Или предложения провести досуг в хорошем ресторане итальянской кухни.
Конфиденциальность, всё больше становится атавизмом уходящей эпохи. Способствует этому и отсутствие законодательной базы для цифровой сферы коммерции. Крупными ростовщиками на рынке личных данных в России выступают такие игроки как LiveInternet к примеру. По их прогнозам, в ближайшем будущем нас ожидает "предугадывание" желаний и потребностей пользователей новой системой ИИ, каков эффект, однажды узнаем.
Такова в скромном ознакомлении часть экосистемы кибернетизации общества, под названием реклама. Будьте внимательнее с продуктами высоких технологий.