Многие думают, что раз они не покупают трек на специальных площадках, то исполнитель ничего не получает. Нет, это совсем не так.
Любой музыкант, который выкладывает свою музыку на площадки ВК, Ютуб, Яндекс, Spotify и AppleMusic получает деньги за каждое ваше прослушивание.
Понятно, что неизвестных исполнителей мало слушают, а самые популярные крутятся во всех подборках и тем самым еще больше цементируют своё первое место не давая заработать денег другим.
За что стриминговые сервисы платят деньги
Стоимость подписки на всевозможные площадки находится около 150 рублей. Где-то больше, а где-то меньше. Сама площадка тоже хочет заработать и берет определенный % от дохода и остальным делится с музыкантом.
У сервисов есть статистика о том какие исполнители генерировали наибольшее количество прослушиваний и распределяют между ними доход в соответствии с количеством прослушиваний.
Сколько платят за одно прослушивание
Собрал статистику от разных людей, которые зарабатывают на этих площадках, и привожу средние цифры по рынку в России.
YouTube Music - 28 копеек. Самые выгодные условия именно здесь.
Spotifi и Apple Music платят по 16 копеек.
Deezer и Boom - тут разброс у разных людей был очень сильным от 2 до 10 копеек. Возможно, связано с матом, потому что самые дешевые прослушивания были у реперов, которые использовали много мата в своих песнях.
Яндекс музыка - 6 копеек.
А сколько зарабатывают
Это полностью зависит от популярности исполнителя и того насколько простая и заедающая в голове у него будет песня.
Да, с одной стороны все мечтают записать бессмертный хит, который будут слушать десятилетия, но это слишком сложно и куда проще написать очень много простых песен.
Известный репер Алишер заявил, что за 2.5 месяца его доход со стриминговых сервисов за 600 млн. прослушиваний составил 12.6 млн. рублей, а сам альбом он записал за неделю.
Понятно, что неизвестные исполнители не зарабатывают столько.
Я думаю, что стриминговые сервисы очень сильно помогают талантливым людям в раскрутке, потому что им теперь не нужен продюсер что бы пробиться на сцену, а они могут раскрутить себя сами.