Найти тему

Последние картины Станислава Ростоцкого

В 1977 году С. Ростоцкий снял один из самых известных своих фильмов — картину по произведению Троепольского «Белый Бим — Черное ухо».

Судьба фильма была нелегкая. Режиссёру не давали её снимать целых три года. Её главный герой — собака. Но картина эта не о собаке, а об индивидуальности, которая, попав в ложные, враждебные обстоятельства, может не раскрыться. В этом её философский смысл. Фильм был удостоен Ленинской премией, Гран-при фестиваля в Карловых Варах, а также многих других наград.

-2

Еще один фильм был горячо принят народом - «Эскадрон гусар летучих». Этот необычный фильм был снят режиссёрами Никитой Хубовым и Станиславом Ростоцким (в титрах значится как С. Степанов) еще в 1980 году. Интерес к нему был большим, что неудивительно. Немного найдётся образов, вызывающих настолько же яркий отклик, как образ гусара. Лихие красавцы, отважные герои, любимчики Марса и Венеры... В общем, "жизнь в городе начинается тогда, когда в него входят военные".
Ну, а самым ярким гусаром отечественной истории был, пожалуй, Денис Давыдов — герой, поэт, партизан, вольнодумец, гусар, любимец (и любитель) женщин... О нём и фильм.

Интереснейшая тема, отличные актерские работы, изумительные песни, красивейшие натурные съёмки... Неудивительно, что в 1981 году фильм стал лидером проката и сумел собрать 23 миллиона 600 тысяч зрителей. Но претензий у кинокритиков к фильму было немало. В первую очередь, из-за некоторой незавершенности сюжета — он, по большому счету, не имеет ни начала, ни конца, как будто авторы экранизировали "один год из жизни поэта-гусара". Или несколько глав из середины книги.
Были вопросы и к стилистике. Порой при просмотре возникает ощущение, что историю рассказывают, перебивая и сменяя друг друга, несколько человек и у каждого — свой взгляд и на события и на героя. Поэтому в фильме героико-приключенческие сцены с легкостью сменяются комическими, трагическими или даже мелодраматическими. Возможно, впрочем, именно таким и был замысел авторов.

-3

Картина «И на камнях растут деревья» 1985 года – насыщенное приключениями повествование. Между тем с первых же эпизодов ясно, что создатели ленты не намерены слишком торопить события, оставляя нам время повнимательнее присмотреться к их участникам. Немаловажно и другое: облик далекой эпохи и ее люди здесь – не просто экзотический фон, придающий экранному действию дополнительную зрелищность. Естественно, законы жанра выдвигают свои условия. Поэтому зритель увидит в фильме эффектно поставленные сцены морского сражения, будет с интересом следить за развитием сюжета, внутри которого действует жесткая пружина интриги. Но при этом картине свойственны свободное дыхание, определенная независимость от жанровых канонов, естественность драматургических ходов, в большей мере подчиненных выявлению нравственного смысла происходящего, нежели его событийно-фабульной стороны. Отсюда, в частности – разнообразие характеров как ведущих, так и ряда второстепенных персонажей, индивидуализированных, обладающих убедительностью правдиво и подробно (а не условно-приблизительно, как это случается в иных приключенческих фильмах) счерченных образов.

И наконец, последним фильмом Станислава Ростоцкого стал фильм «Из жизни Фёдора Кузькина», вышедший в 1989 году. Это грустная история советского крестьянина, разделившего с родной страной все тяготы тридцатых, а затем и сороковых годов. Жизнь человека сквозь призму времени и событий.

Публикация в группе Фонда

Понравилось? Ставьте лайк. Не понравилось? Ставьте дизлайк. Не пропускайте наши публикации, подписывайтесь на канал.