Найти тему
POSTBENUA

Камень, деревце, бумага: как (и зачем) нам смотреть пейзажи

Какие эмоции у вас обычно вызывает пейзаж? «Ух ты, как красиво»? Между тем пейзажи — это тоже один из способов понять автора и эпоху, а писались они вовсе не по причине того, что автора заворожил вид.

Главная трудность для художника, создающего пейзаж, заключается в том, что нужно выразить свою мысль при помощи единственного протагониста — самой природы.

Марсель Пруст писал: «Настоящее путешествие и открытие не в том, чтобы искать все новые пейзажи, а в умении взглянуть на все по-новому». Раз так, то давайте рассмотрим три базовых правила знакомства с пейзажами в музеях, которые помогут нам открыть их с новой стороны.

Пейзажисты не хотят поделиться с нами красивым видом. Чаще всего пейзажи идеализированы или вовсе выдуманы и изображают лишь то, что художник хотел нам показать. Это — его игра с вами. Примите ее правила.

Раньше художники располагали деревья и животных на картине так, как это было принято в текущую эпоху. Каждое время диктовало свои понятия красоты, сама природа существует вне времени. И при этом, согласитесь, все пейзажи выглядят по-разному. Причина как раз в идеалах красоты, которые диктовала эпоха. Ваша задача — рассмотреть их.

Любой пейзаж — это состояние духа. Хочется ли вам оказаться внутри? В каком настроении был художник, когда это создавал? Какое состояние он хотел передать? Так же, как мы говорим с природой, оказавшись наедине, мы можем «поговорить» с пейзажем. Воспользуйтесь этой возможностью диалога.

Что еще важно при знакомстве с пейзажами? Пишите в комментариях :)