Найти тему
Новости Обо Всём

Дарт Вейдер, Саша Белый и Геша Козодоев — почему «плохиши» такие стильные?

Оглавление

Хотите стильно одеваться? Поучитесь у кинозлодеев, которых все полюбили за вкус и харизму

В любом фильме у главного героя есть антагонист: Люк Скайуокер и Дарт Вейдер, Бэтмен и Джокер, Семен Горбунков и Геннадий Козодоев. Кажется, что мы должны любить хороших персонажей: они умные, отзывчивые, смелые и несут в мир добро и справедливость. Но почему так часто мы симпатизируем отрицательным героям? Давайте посмотрим на это с точки зрения моды и стиля — глазами Асель Нурлановой, автора канала «Костюмер Киномода».

Одеты с иголочки даже в разгар битвы

Вокруг огонь, взрываются бомбы и во все стороны летит грязь? Антигерой будет стоять посреди этого хаоса в идеально отглаженном костюме, сидящем по фигуре и гармонирующем с прической. Конечно, не все одеты от-кутюр, как Жан Батист Эмануэль Зорг из «Пятого элемента». Но даже неприятный внешне Пингвин из «Бэтмена» всегда одет с иголочки.

Кадр из фильма «Бэтмен возвращается»
Кадр из фильма «Бэтмен возвращается»

Контрастируют с главным героем

Одежда помогает режиссеру с первых кадров показать противостояние двух героев: разницу их характеров, мотивов и поступков. Сравните светлый свободный костюм Люка и черный жесткий панцирь Дарта Вейдера. Даже далекие от «Звездных войн» люди сразу поймут, кто здесь добро, а кто зло.

Кадры из фильма «Звездные войны»
Кадры из фильма «Звездные войны»

Контраст может проявляться не в целом образе, а в деталях. В «Казино „Рояль“» и Джеймс Бонд, и его противник Лё Шиффр одеты в стильные смокинги. Но первый носит классическую белую рубашку, а второй — угольно-черную.

Кадры из фильма «Казино „Рояль“»
Кадры из фильма «Казино „Рояль“»

Одеваются не так, как принято у «правильного» большинства

В 50-е годы стильно одетая девушка на Западе оставалась просто девушкой. А в Советском Союзе в это же время яркие наряды позволяли себе бунтари — те, кто идет против системы. По сюжету фильма «Разные судьбы» Таня — эгоистичная и резкая девушка, поэтому и ее наряды по меркам того времени выглядят дерзко и смело.

Кадр из фильма «Разные судьбы»
Кадр из фильма «Разные судьбы»

То же касается и мужчин. Помните, как в «Бриллиантовой руке» одевался контрабандист Геннадий Козодоев, а как честный советский гражданин Семен Семенович Горбунков? Первый носил костюмы и модные водолазки, а второй — бесформенные рубашки и майки-алкоголички. Костюм на Горбункове появляется, только когда он невольно становится сообщником контрабандистов.

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Когда стереотипы меняются, это отражается на нарядах киногероев. Как только в моду вошли индивидуальность и яркие образы, антагонисты надели серые непримечательные костюмы. Сравните персонажей в «Стилягах»: прогрессивная молодежь одета как на карнавал, а «комиссар» Катя носит строгий темный костюм.

Кадры из фильма «Стиляги»
Кадры из фильма «Стиляги»

Еще один пример того, как плохие персонажи становятся любимцами зрителей, — «Бригада». В 90-е людям казалось, что быть бандитом — это иметь связи, власть и богатство, поэтому сериал быстро набрал популярность, а герои стали кумирами поколения того времени.

Не похожи на типичного зрителя

Большинство главных героев близки зрителю, с ними легко себя ассоциировать. Как в случае с Бриджит Джонс: она ищет свою любовь, переживает из-за веса и терзается по поводу неудач. Под это описание подходят 99% девушек планеты.

Кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс»
Кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс»

Антагонисты должны выделяться на этом фоне характером, поступками и одеждой. А поскольку людям нравится новое и необычное, кинозлодеи привлекают внимание к своему образу.

В «Дьявол носит Prada» Андреа — неуверенная в себе девушка, которая хочет строить карьеру в мире моды. Большинство зрительниц могут понять ее проблемы и посочувствовать. А вот в строгой Миранде Пристли они увидят антагониста — бессердечную, но при этом очень стильную женщину.

Кадры из фильма «Дьявол носит Prada»
Кадры из фильма «Дьявол носит Prada»

Самохвалов из «Служебного романа» — типичный пример киношного подлеца. И одет он соответствующе — немногие люди в Советском Союзе могли позволить себе такой шикарный костюм, сшитый явно на заказ.

Кадр из фильма «Служебный роман»
Кадр из фильма «Служебный роман»

Создают противоречие между характером и внешним видом

Чтобы вызывать интерес к герою, режиссеры могут пойти от обратного: намеренно создать диссонанс между характером и внешним видом персонажа. Кэтрин Трамелл в «Основном инстинкте» носит мягкие светлые свитеры. Чем больше Кэтрин нравится зрителю, тем сложнее представить, что именно она — главный злодей и убийца.

Кадр из фильма «Основной инстинкт»
Кадр из фильма «Основной инстинкт»

Или возьмем Северуса Снейпа. Он выглядит настолько зловеще, что в его преданности темной стороне не возникает ни капли сомнения. И только в последней части мы узнаем, что на самом деле он один из защитников Гарри Поттера.

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса»
Кадр из фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Еще больше интересных наблюдений о том, какую роль играет одежда в фильмах, вы найдете на канале «Костюмер Киномода» Автор канала Асель рассказывает, о чем говорят платья королевы Серсеи из «Игры престолов», зачем были нужны стильные наряды в советских фильмах и как костюмы героев влияют на их отношения.

Расскажите о своих любимых злодеях из фильмов. Чей костюм хотелось бы примерить?