Хотите стильно одеваться? Поучитесь у кинозлодеев, которых все полюбили за вкус и харизму
В любом фильме у главного героя есть антагонист: Люк Скайуокер и Дарт Вейдер, Бэтмен и Джокер, Семен Горбунков и Геннадий Козодоев. Кажется, что мы должны любить хороших персонажей: они умные, отзывчивые, смелые и несут в мир добро и справедливость. Но почему так часто мы симпатизируем отрицательным героям? Давайте посмотрим на это с точки зрения моды и стиля — глазами Асель Нурлановой, автора канала «Костюмер Киномода».
Одеты с иголочки даже в разгар битвы
Вокруг огонь, взрываются бомбы и во все стороны летит грязь? Антигерой будет стоять посреди этого хаоса в идеально отглаженном костюме, сидящем по фигуре и гармонирующем с прической. Конечно, не все одеты от-кутюр, как Жан Батист Эмануэль Зорг из «Пятого элемента». Но даже неприятный внешне Пингвин из «Бэтмена» всегда одет с иголочки.
Контрастируют с главным героем
Одежда помогает режиссеру с первых кадров показать противостояние двух героев: разницу их характеров, мотивов и поступков. Сравните светлый свободный костюм Люка и черный жесткий панцирь Дарта Вейдера. Даже далекие от «Звездных войн» люди сразу поймут, кто здесь добро, а кто зло.
Контраст может проявляться не в целом образе, а в деталях. В «Казино „Рояль“» и Джеймс Бонд, и его противник Лё Шиффр одеты в стильные смокинги. Но первый носит классическую белую рубашку, а второй — угольно-черную.
Одеваются не так, как принято у «правильного» большинства
В 50-е годы стильно одетая девушка на Западе оставалась просто девушкой. А в Советском Союзе в это же время яркие наряды позволяли себе бунтари — те, кто идет против системы. По сюжету фильма «Разные судьбы» Таня — эгоистичная и резкая девушка, поэтому и ее наряды по меркам того времени выглядят дерзко и смело.
То же касается и мужчин. Помните, как в «Бриллиантовой руке» одевался контрабандист Геннадий Козодоев, а как честный советский гражданин Семен Семенович Горбунков? Первый носил костюмы и модные водолазки, а второй — бесформенные рубашки и майки-алкоголички. Костюм на Горбункове появляется, только когда он невольно становится сообщником контрабандистов.
Когда стереотипы меняются, это отражается на нарядах киногероев. Как только в моду вошли индивидуальность и яркие образы, антагонисты надели серые непримечательные костюмы. Сравните персонажей в «Стилягах»: прогрессивная молодежь одета как на карнавал, а «комиссар» Катя носит строгий темный костюм.
Еще один пример того, как плохие персонажи становятся любимцами зрителей, — «Бригада». В 90-е людям казалось, что быть бандитом — это иметь связи, власть и богатство, поэтому сериал быстро набрал популярность, а герои стали кумирами поколения того времени.
Не похожи на типичного зрителя
Большинство главных героев близки зрителю, с ними легко себя ассоциировать. Как в случае с Бриджит Джонс: она ищет свою любовь, переживает из-за веса и терзается по поводу неудач. Под это описание подходят 99% девушек планеты.
Антагонисты должны выделяться на этом фоне характером, поступками и одеждой. А поскольку людям нравится новое и необычное, кинозлодеи привлекают внимание к своему образу.
В «Дьявол носит Prada» Андреа — неуверенная в себе девушка, которая хочет строить карьеру в мире моды. Большинство зрительниц могут понять ее проблемы и посочувствовать. А вот в строгой Миранде Пристли они увидят антагониста — бессердечную, но при этом очень стильную женщину.
Самохвалов из «Служебного романа» — типичный пример киношного подлеца. И одет он соответствующе — немногие люди в Советском Союзе могли позволить себе такой шикарный костюм, сшитый явно на заказ.
Создают противоречие между характером и внешним видом
Чтобы вызывать интерес к герою, режиссеры могут пойти от обратного: намеренно создать диссонанс между характером и внешним видом персонажа. Кэтрин Трамелл в «Основном инстинкте» носит мягкие светлые свитеры. Чем больше Кэтрин нравится зрителю, тем сложнее представить, что именно она — главный злодей и убийца.
Или возьмем Северуса Снейпа. Он выглядит настолько зловеще, что в его преданности темной стороне не возникает ни капли сомнения. И только в последней части мы узнаем, что на самом деле он один из защитников Гарри Поттера.
Еще больше интересных наблюдений о том, какую роль играет одежда в фильмах, вы найдете на канале «Костюмер Киномода» Автор канала Асель рассказывает, о чем говорят платья королевы Серсеи из «Игры престолов», зачем были нужны стильные наряды в советских фильмах и как костюмы героев влияют на их отношения.
Расскажите о своих любимых злодеях из фильмов. Чей костюм хотелось бы примерить?