Найти тему

Нужно ли вкладываться в SEO?

Первое, о чем думает почти каждый маркетолог или собственник бизнеса в кризис, – на чем можно сэкономить и как урезать расходы. Результаты seoэто не просто вложил — получил, как например в контекстной рекламе. Особенность в том, что с seo нет мгновенного результата. Требуется терпение и время, как минимум четыре-шесть месяцев. Это всегда работа на перспективу.

Что будет, если полностью прекратить заниматься seo?

Поисковики быстро вычислят, что вы перестали обновлять контент, что уменьшилось количество внешних ссылок, что новым техническим требованиям сайт уже не соответствует.  И это алгоритмы! Что же говорить про реальных людей, которые увидят, что контент не обновляется, и ничего нового и полезного ваш ресурс предоставить уже не может. При том, что обязательно найдутся конкуренты, продолжающие поддерживать свой сайт и радовать пользователей, забирая все большую долю трафика к себе.

В кризис, безусловно, важно экономить, однако то, как вы проживете это время, какие примите решения, во многом повлияет на результат, с которым вы выйдете из этого кризиса. А выход обязательно будет. Только у каждого свой.

Можно писать меньше статей, но не прекращать полностью. Варианты есть, и ваш специалист всегда знает, как сделать оптимизацию оптимально и на чем сосредоточить силы и средства для каждого конкретного ресурса.

Вспомним определение  seo. Поисковая оптимизация — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей. Если говорить простыми словами, то это процесс оптимизации сайта под требования поисковых систем с целью, чтобы в долгосрочной перспективе обеспечивать целевой трафик на сайт без особых вложений в рекламу.

О чем это говорит? О том, что seo и есть тот самый уникальный инструмент, который обеспечивает ваше будущее. При этом стоимость лидов и заказов с seo наиболее низкая по сравнению с рекламными инструментами, работающими исключительно с горячим спросом. Кроме того, включая seo в комплексную стратегию, вы можете снизить стоимость лида и с рекламных инструментов. Обязательно поделимся кейсами в следующей статье.

Итак, основные преимущества SEO

  • Одно из самых значимых отличий seo от других инструментов это долговременный эффект: один раз хорошо написанный текст может привести к вам сотни/тысячи посетителей в будущем.
  • Конечно же, доверие потенциальных покупателей к сайтам в естественной выдаче гораздо выше, чем к контекстным объявлениям.
  • Эффект накопления: все ваши тексты остаются на вашем сайте навсегда. Если они теряют актуальность, то ваш общий трафик будет только расти.
  • И как следствие трех предыдущих пунктов — наиболее низкая стоимость лида, заказа.

Как отследить эффективность в SEO

Все мы прекрасно знаем, что залог успешной рекламной кампании – это верно определенные kpi на старте. Многие до сих пор уверены, что основная задача seo – это войти в топ-3, топ-10 и тд.  Наверное, многих сейчас удивлю, но позиции даже самые высокие, к сожалению, не гарантируют качественный целевой трафик и конверсии. А ведь конечная цель у любой компании – это прибыль, не так ли?

Так вот, чтобы входящий трафик был целевым и конвертировался в лиды и продажи, необходимо верно определить kpi. Наши специалисты выделяют четыре основных показателя эффективности в seo:

1. Динамика числа переходов из поисковых систем

2. Качество трафика. Можно измерить по доле пользователей, достигающих нужные цели на сайте (оформляющих заказ, звонящих и т.д.).

3. Количество запросов, по которым пользователи переходят из поисковых систем на сайт, показывает насколько хорошо проработано семантическое ядро сайта.

4. Видимость сайта  — KPI, учитывающий позиции сайта в поисковых системах

Именно по комплексу показателей можно оценить эффективно работает ваш seo-специалист или нет. Большой ошибкой является судить об эффективности только лишь по позициям по определенным запросам и совсем не отслеживать конверсии.

Что актуально в SEO на сегодня

  • Адаптивность сайта

Мобильные устройства, особенно в период пандемии, сейчас чуть ли не на первом месте среди вариантов выхода в интернет. Конечно, можно сделать отдельную версию для смартфонов. Однако, идея в том, чтобы  обеспечивать эту возможность внутри одной версии, а не создавать отдельный вариант для мобильных устройств. Поскольку поисковики также различают эти версии, то они просто отбрасывают неадаптированные  сайты на несколько позиций назад.

2. Репутация бренда

Поисковые технологии не стоят на месте и не ограничивают себя простым анализом ключевых слов. Поисковик нужно убеждать почти как реального человека. Таким образом, на эффективность seo будет влиять не только техническая составляющая ресурса или даже контент, но и в целом репутация бренда. Удивительно, но алгоритмы понимают, какие сайты имеют положительные отзывы, используют другие каналы продвижения. При этом они могут оценить реальность положительного отзыва. Поэтому любителям накруток и купленных отзывов ничего не светит.

3. Семантика

Поисковику не надо объяснять, что такое релевантность. Он выдает результаты в соответствии с ключевыми фразами. Зная это, недобросовестные «специалисты» стараются впихнуть в статьи фразы, даже не совсем вникая в смысл написанного.

Но актуальный сегодня голосовой поиск имеет иной вид. Пользователь формирует запрос как полноценное предложение. Обойти эту систему намного сложнее.

4. Уникальный полезный контент

Как и ранее, необходимо придерживаться определенных требований к структуре контента: заголовок, подзаголовки, уникальность, тематика, грамотность, полезность.
Сейчас как никогда важна полезность контента. Тексты должны быть оптимизированы. SEO-оптимизированный контент — залог успешного продвижения сайта, его наличие обеспечит вам постоянный приток трафика на сайт.

Видео-контент – один из главных трендов 2020 года. Пользователи больше понимают и доверяют продукту, когда видят видеоролик нежели текст. Маркетологи подтверждают, что трафик растет при добавлении релевантных видео. Соответственно, поисковики дают более высокую оценку таким сайтам.