Из чего складывается цена на дизайн буклетов и каталогов? В основе ценообразования лежит время. Чем больше времени нужно затратить на разработку дизайна, тем выше будет цена. Но из чего складываются эти часы?
Все по порядку.
Дизайн буклета или каталога можно разложить на этапы:
- Дизайн обложки.
- В нем дизайнер задает общий стиль будущего каталога.
- Дизайн сетки, или как ее еще называют "шаблона верстки". На этом этапе дизайнер разрабатывает общий вид внутренних страниц, количество колонок набора, соотношение размеров текстовых блоков и иллюстраций, размер полей, стили текстового оформления и т. д.
- Верстка каталога или буклета.
Работа с изображениями, об этом пункте подробно:
- Цветокоррекция, когда цвета на изображении приводят в порядок, например, часто на любительских фотографиях лица выглядят красными, а небо белым. Чтобы эти дефекты не попали в дизайн, дизайнер их устраняет.
- Ретушь, когда к изображению добавляют какие-либо элементы для усиления его рекламной привлекательности. Например, добавляют довольных жильцов к фотографии дома, который еще даже не сдан. Бывает и такое…
- Корректура, проверка орфографии в тексте.
- Редактура, которая делает текст увлекательным, интересным для чтения.
- Предпечатная подготовка. После того как все сверстано и утверждено, дизайнер внимательно проверяет технические параметры, разрешение изображений, наличие специальных меток для постпечатной обработки, цветовую модель и много чего еще.
Предоставляя калькуляцию на дизайн, дизайнер обязан указать время и стоимость каждого этапа.
Как уменьшить затраты на дизайн буклета или каталога или любой другой полиграфии?
Вот основные причины, рождающие завышенные бюджеты.
Отсутствие четкого плана. Обязательно разработайте структуру будущего дизайна буклета или каталога. Нет ничего хуже, чем переделывать почти готовую работу. Во-первых, переделанное всегда выглядит плохо, а во-вторых - это дополнительные расходы.
Проверьте тексты, которые отправляете дизайнеру. Если они написаны плохо, то никакими дизайнерскими приемами этого не исправить. Косноязычный или занудный текст всегда отторгает читателя. В итоге текст все равно придется переписать, чтобы не загубить дизайн, и дизайнер будет заново верстать свежесоставленный текст. Излишне говорить, что это повлечет дополнительные расходы. Отредактируйте текст до того, как отправлять дизайнеру или поручите эту задачу дизайнеру.
Как это ни печально, но обычно материалы для верстки макета поступают дизайнеру в полном беспорядке. Заказчик просто записывает, все что у него есть на диск и отдает.
На то, чтобы разобраться в этом хаосе у дизайнера уходит много времени, и все это время включается в смету. Причем включается оно всегда, на всякий случай. Иными словами, если вы подаете материалы в упорядоченном виде, на диске нет лишних ненужным файлов, тексты вычитаны, фотографии подобраны, вы подходите к работе профессионально и можете смело требовать существенного дисконта.
Вообще, ничего нового - порядок в делах экономит деньги. Это правило справедливо для всех, и для дизайнеров, и для заказчиков.
Спасибо за внимание!)