Самый большой и мощный атомный ледокол в мире пополнил арктический флот России
21 октября 202021 окт 2020
11
Новейший российский атомный ледокол «Арктика» начнет работу в арктических водах Северного морского пути (СМП) в декабре после подписания акта приема-передачи судна в среду. По словам премьер-министра России Михаила Мишустина, посетившего церемонию поднятия флага в Мурманске, размещение атомного ледокольного флота «обеспечит превосходство России в Арктике и будет способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути как важнейшего транспортного коридора. ” Россия является «бесспорным лидером в освоении северных территорий», - сказал премьер-министр, добавив: «Мы гордимся тем, что Россия - единственная страна в мире, которая смогла создать атомный ледокольный флот. А сейчас мы принимаем еще один универсальный атомный ледокол - «Арктика»… Ледокол оснащен инновационным оборудованием, мощным двигателем, что позволяет использовать его везде - во льдах, на глубоководье и на неглубоких тропах ». Судно «Арктика» завершило свой переход из Санкт-Петербурга в порт приписки в Мурманске 12 октября. Оно преодолело около 4900 морских миль за 21 день, в том числе около 1030 миль по льду. 5 ноября 2013 г. на Балтийском заводе началось проектирование головного ледокола проекта 22220 «Арктика», строительство началось 16 июня 2016 г. В 2021 г. судно будет оснащено новым электродвигателем на базе по правому борту, чтобы поднять мощность корабля до 60 мегаватт. Корабли проекта 22220 станут самыми крупными и мощными атомными ледоколами в мире. Двухосадочная концепция судов позволяет эксплуатировать их как в Арктике, так и в устьях полярных рек. Еще два атомных ледокола в рамках проекта будут введены в эксплуатацию в ближайшие годы. Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западной части Арктики, что позволит достичь необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. В то время как «Арктика» способна преодолевать трехметровый лед, новые ледоколы класса «Лидер» смогут преодолевать ледяной покров толщиной 4,3 метра, а также находиться в море в течение восьми месяцев, не заходя в порт. Новые ледоколы будут иметь вдвое большую мощность и будут иметь силовую установку мощностью 120 МВт, что вдвое больше, чем у «Арктики». Впечатляют и размеры ледокола класса «Лидер». Корабль будет более 210 метров в длину - чуть меньше двух футбольных полей и 47 метров в высоту, что соответствует 13-этажному зданию.
Новейший российский атомный ледокол «Арктика» начнет работу в арктических водах Северного морского пути (СМП) в декабре после подписания акта приема-передачи судна в среду. По словам премьер-министра России Михаила Мишустина, посетившего церемонию поднятия флага в Мурманске, размещение атомного ледокольного флота «обеспечит превосходство России в Арктике и будет способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути как важнейшего транспортного коридора. ” Россия является «бесспорным лидером в освоении северных территорий», - сказал премьер-министр, добавив: «Мы гордимся тем, что Россия - единственная страна в мире, которая смогла создать атомный ледокольный флот. А сейчас мы принимаем еще один универсальный атомный ледокол - «Арктика»… Ледокол оснащен инновационным оборудованием, мощным двигателем, что позволяет использовать его везде - во льдах, на глубоководье и на неглубоких тропах ». Судно «Арктика» завершило свой переход из Санкт-Петербурга в порт приписки в Мурманске 12 октября. Оно преодолело около 4900 морских миль за 21 день, в том числе около 1030 миль по льду. 5 ноября 2013 г. на Балтийском заводе началось проектирование головного ледокола проекта 22220 «Арктика», строительство началось 16 июня 2016 г. В 2021 г. судно будет оснащено новым электродвигателем на базе по правому борту, чтобы поднять мощность корабля до 60 мегаватт. Корабли проекта 22220 станут самыми крупными и мощными атомными ледоколами в мире. Двухосадочная концепция судов позволяет эксплуатировать их как в Арктике, так и в устьях полярных рек. Еще два атомных ледокола в рамках проекта будут введены в эксплуатацию в ближайшие годы. Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западной части Арктики, что позволит достичь необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. В то время как «Арктика» способна преодолевать трехметровый лед, новые ледоколы класса «Лидер» смогут преодолевать ледяной покров толщиной 4,3 метра, а также находиться в море в течение восьми месяцев, не заходя в порт. Новые ледоколы будут иметь вдвое большую мощность и будут иметь силовую установку мощностью 120 МВт, что вдвое больше, чем у «Арктики». Впечатляют и размеры ледокола класса «Лидер». Корабль будет более 210 метров в длину - чуть меньше двух футбольных полей и 47 метров в высоту, что соответствует 13-этажному зданию.