Наверное, вы уже слышали, что WhatsApp массово блокирует пользователей, причём пожизненно и без всякого объяснения причин. Главное, что зачастую это без вины виноватые люди, чьи учётные записи просто взломали. На собственном примере рассказываю, как навсегда можно лишиться акаунта в WhatsApp без возможности его восстановления.
Я и мои близкие пользуемся этим мессенджером уже несколько лет, и до недавнего времени все были абсолютно довольны качеством сервиса. Однако на днях ни с того ни с сего заблокировали акаунт моей мамы, чем, честно говоря, повергли меня в шок — я вообще не думала, что такое бывает. Делать нечего, пришлось писать в службу поддержки и выяснять, в чём проблема.
Ответ, который привожу ниже, нас сильно разочаровал.
«Здравствуйте!
У нас есть основания полагать, что ваши действия нарушили Условия предоставления услуг, поэтому ваш аккаунт остается заблокированным. Мы получили большое количество жалоб относительно вашего аккаунта. Для того, чтобы защитить конфиденциальность наших пользователей, мы не будем раскрывать характер жалоб.
Все ответы на данное письмо не будут прочитаны.
-- Служба поддержки WhatsApp»
Объяснять, что с 9 по 17 октября включительно мама находилась в деревне, где интернет напрочь отсутствует, поэтому и в сеть она всё это время не заходила, совершенно бесполезно. Как видно из отписки службы поддержки, решать проблему они не собираются. По моим предположениям, 16 октября её учётная запись попросту была взломана, так как я вижу, что номер засветился в сети в 14:22, ранее отправленные мной сообщения дошли, но даже не были прочитаны. По указанным выше причинам, это не могла быть владелица номера, но компания WhatsApp, к сожалению, плевать хотела на своих пользователей, на то, что у них пропали сообщения, контакты, группы и прочая важная, возможно, рабочая информация. Помогать в восстановлении акаунта они наотрез отказываются, типа, если Вас взломали, это исключительно Ваши проблемы. А вот мне почему-то кажется, что это связано с уязвимостью приложения и недавним обновлением, которое позволяет прописывать одну учётку на нескольких устройствах одновременно. Функция, безусловно, удобная, но, очевидно, как всегда недоработанная.
Думаю, что если бы техподдержка хотя бы постаралась разобраться в проблеме, а не зарывала голову поглубже в песок, то наверняка могла бы пробить, откуда географически был произведён вход, и сравнить с постоянным, а то и реальным местоположением пользователя. Не странно ли уважаемой команде WhatsApp, что за несколько лет использования номер ни разу не был замечен в спам-рассылке, а тут вдруг на тебе — начал так безобразничать! И ведь самое обидное, что у тебя нет ни малейшей возможности доказать, что ты не верблюд, что если спам и рассылался, то явно не тобой. Подобные проблемы, кстати, раньше постоянно возникали у меня с Facebook. Не проходило и двух месяцев, как мой акаунт блокировали по действительно непонятным причинам, но там хотя бы была возможность разблокировки, причём несколькими способами, да и служба поддержки, к счастью, оказалась более лояльной к своей аудитории.
В общем, пока не поздно, рекомендую всем установить, во-первых,
двухфакторную аутентификацию,
во-вторых, антивирус и желательно какую-нибудь из программ, блокирующую показ рекламы, например, adguard. Не думаю, что в нашем случае речь идёт о вирусе, так как моя мама, мягко говоря, небольшой поклонник интернета, а потому особо по его просторам и не гуляет, ни в каких группах не состоит, да и вообще, в её акаунте не больше трёх контактов. К слову, мне с её номера никакой спам не приходил. Возможно, именно благодаря наличию на смарте таких приложений, мой номер подобные проблемы пока миновали.
p.s.
Распространите, пожалуйста, эту информацию среди своих родных, друзей и знакомых, чтобы максимально оградить их от подобных проблем!