Найти тему
digital MEDIA

История 15. Открытый дом (об особенностях работы офиса возле ж/д станции)

(из книги основателя Serviceplan Group Питера Халлера «Пока не забыл. 28 историй из 47-летней истории Serviceplan»)
(из книги основателя Serviceplan Group Питера Халлера «Пока не забыл. 28 историй из 47-летней истории Serviceplan»)

НА НАШЕЙ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ВЕЧЕРИНКЕ - КАЖЕТСЯ, ЭТО БЫЛО В 1998 ГОДУ - Я ПОНЯЛ, ЧТО ДВЕ ТРЕТИ НАШИХ ЛЮДЕЙ НЕ ЗНАКОМЫ ДРУГ С ДРУГОМ.

Теперь мы располагались в восьми разных офисных зданиях, разбросанных вокруг Принцрегентенштрассе, и у нас были практически все направления бизнеса, которые могут быть у современного коммуникационного агентства, но интеграция работала только на бумаге. Поэтому мы решили переселить всех под одну крышу и, после долгих поисков, нашли бывшую контору ростовщика на Бриеннерштрассе, которую полностью переоборудовали под свои нужды.

Мы назвали наш новый дом "Haus der Kommunikation" - Дом коммуникаций, и на церемонии открытия в июле 2000 года наш приглашенный спикер, тогдашний министр Томас Гоппель, объявил, что в здание можно будет войти с любой стороны, с каждой улицы, - как и подсказывает название, оно будет открытым. Каждый, кто интересуется рекламой, сможет в него зайти в любой момент.

Вскоре после открытия мы заметили, что растет количество сотрудников, сообщающих о потере ноутбуков, - а в то время это были наиболее дорогие "Маки". Сначала мы подумали, что случаи воровства стали заметнее, так как это консолидированные данные одного большого офиса, а не данные из отдельных небольших офисов, как раньше. Но когда стало пропадать по пять Маков в неделю, мы забеспокоились и обратились к коллегам по электронной почте с просьбой тщательнее следить за своими вещами.

Никакого эффекта. Наоборот, стало пропадать еще больше компьютеров, особенно во время обеденных перерывов, и поэтому мы решили усилить наблюдение за входящими в здание. Установили камеры видеонаблюдения и проинструктировали ресепшен не пропускать всех подряд, а встречать людей внизу. Но даже это не помогло, хотя мы смогли выявить одного или двух воришек.

Однажды во время обеда наш коллега Рональд Фокен застал молодого человека в процессе выключения компьютера из розетки. А когда спросил, что он здесь делает, тот бросился бежать с компьютером под мышкой. "Я бегаю дальше, чем ты", - сказал Ронни, который имел опыт участия в марафонах. Бросился за ним, догнал у входа в приемную и в азарте погони бросил его в воду. Преступник, угрожая, быстро вытащил из сумки шприц, сказал, что он ВИЧ-положительный, и хотел сбежать со "своим" мокрым ноутбуком. Но это ему не помогло. Коллеги, которые бросились на помощь к месту происшествия, задержали его, а прибывшая вскоре полиция быстро установила, что это наркоман с вокзала, который вышел на воровской промысел.

НЕ ТОЛЬКО БЕГУНЫ НА ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ МОГУТ ЛОВИТЬ ЗЛОДЕЕВ.

В нашем Доме есть самые настоящие герои. Коллега Карстен Гессулат однажды заметил симпатичного молодого человека в черном пиджаке и белой рубашке бесцельно бродящего по этажу. Помня о предыдущих случаях краж, Карстен последовал за ним до приемной и спросил, что ему здесь нужно. Когда мужчина стал проявлять агрессию и попытался убежать - также как это сделал Вальтер Вунш в другом офисе - Карстен перегородил проходимцу дорогу, атлетичный, подтянутый и готовый к действию. Но прежде чем он успел что-то сделать, получил удар в нос, а симпатичный молодой человек сбежал сломя голову мимо ошеломленных коллег Карстена, которые только-только возвращались после обеда и не сразу поняли, что произошло. И только один человек не растерялся - наш смотритель, невысокий, щуплый и довольно безобидный на вид товарищ. Он вскочил и задержал молодого человека на выходе на Бриннерштрассе. Вместе с другими коллегами он вызвал полицию, и опять та же история - еще один наркоман с вокзала со шприцем в сумке.

Так что постепенно до нас дошло, что идея открытого офиса рядом с железнодорожной станцией - не такая уж хорошая идея.

А еще один инцидент окончательно убедил нас обратиться в полицию и страховую компанию. Это случилось снова где-то в обед. Я вышел из своего кабинета и направлялся в сторону кафетерия, когда столкнулся с мужчиной с рюкзаком за спиной. Тот вежливо спросил меня, где найти выход; он только что вышел из конференц-зала и немного потерялся. Я не был уверен, был ли это клиент или кандидат, пришедший на собеседование. Поэтому вместо длинных инструкций о том, как пройти к выходу, я решил проводить его до ресепшен, спросил его можем ли еще чем-нибудь помочь, возможно, вызвать такси или направить его к ближайшей станции метро. Мужчина любезно поблагодарил меня, отказавшись.

Несколько недель спустя, когда полиция просматривала видеозапись с наших камер видеонаблюдения мы узнали этого молодого человека. Он был одним из наших постоянных воров, уносил наши ноутбуки в своем рюкзаке и - явно поощряемый приятным пожилым джентльменом с седыми волосами, тот даже провожал его до выхода - стал бывать у нас чаще, в основном, в обеденное время и беззастенчиво собирал "свои" ноутбуки, и однажды даже привел с собой брата.

С этого момента мы отказались от открытого доступа. Мы раздали пропуска с кодами и повысили уровень безопасности офиса. И ноутбуки перестали пропадать. А мы остаемся открытым "домом коммуникаций" только для клиентов.