И потом спросить себя.
Глава : О пользе правильных вопросов.
Перед стартом любого проекта важно задать себе вопрос:
Что я хорошо умею и что я могу. Мои сильные и слабые стороны?
- Что мне нравится, чему могу посвятить все свое время?
- Мои ценности: что для меня важно в этой жизни, чем я дорожу.
Бизнес («Дело») - проекция человека в социуме. Эта мысль пришла мне в голову, как водится, на уровне инсайта, и с тех пор долгие годы не дает покоя. И чем дольше живу, набираюсь ума-разума, тем больше получаю подтверждений. Многие действия партнеров, заказчиков, клиентов до “волшебного” озарения казались мне не логичными, а порой – просто лишенными здравого смысла. Я очень расстраивалась, переживала от невозможности то ли правильно донести свою мысль, то ли быть услышанной. Поначалу сетовала: ну, да рынок еще не готов, я - «первопроходец» , предвосхищаю развитие событий. Это самое «развитие событий» всегда (как правило, за редким исключением) подтверждало мою правоту. Но как же принцип: “Здесь и сейчас»? Ведь услышанной хочется быть именно сейчас, самое главное, что это важно и для моего заказчика, в чьих интересах я выполняю порученную и даже оплаченную мне работу. Как же быть? И начала «копать глубже», как это мне и свойственно, пыталась понять: что же движет человеком? Данным конкретным человеком, а не абстрактным видом homo sapiens? Например, вид «предприниматель», бизнесмен.
Однажды один из заказчиков, в ответ на мой вопрос: почему он выбрал вариант предложенной рекламной кампании более дорогой,
с совершенно неподходящей концепцией (наш конкурент явно переманивал клиента)?
Заказчик в сердцах ответил (он уже понял, что был не прав, поэтому осерчал на самого себя в первую очередь):
- Мои деньги, куда хочу, туда и трачу!
С одной стороны – он прав. С другой стороны, это, как в том анекдоте:
- А я своему врачу 100 баксов дал, и он мне все разрешил: и острое, и соленое…!
Как консультант и профессионал своего дела я обязана предупредить о возможных последствиях ошибочного решения. Что я всегда и делаю, вдумчивые заказчики мне благодарны, и наши с ними взаимоотношения длятся долгие годы.