Если вы подписчик моего канала или кликнули на этот пост в общей ленте, то скорее всего вы фанат зарубежного шопинга. Когда мы делаем покупки за рубежом, то волнуемся чаще всего о двух вещах — чтобы размерчик подошел и в пошлину 200 евро уложиться. Но задумывались ли вы о административном правонарушении?
Дочитав статью до конца вы узнаете, за что на вашу посылку таможенная служба может наложить запрет и что делать, если это произошло.
Давайте начнем с начала. Вы решили сделать покупку в зарубежном онлайн-магазине. Оформили и оплатили покупку, внесли данные о посылке в личный кабинет выбранного вами мэйлфорвардера и ждете, когда же заветная коробочка окажется у вашей двери.
Для того, чтобы посылка прошла гладко и без задержек через таможню, вам нужно прежде всего не заказывать запрещенные к перевозке товары и "уместиться" в таможенный лимит в 200 евро или оплатить пошлину. Полное руководство о пошлине в 2020 году можно прочесть здесь.
Именно в списке запрещенных к перевозке товаров вы найдете пункт "нельзя отправлять покупки, которые могут быть расценены как коммерческий груз".
На что обращает внимание таможня.
Сотрудник таможни просматривает историю заказов на одни ПД (паспортные данные) и ИНН за последние 6 месяцев. При этом не важно, каким сервисом вы получили свои покупки — PonyExpress, Boxberry или СДЭК. К примеру, не получится заказать 6 iPhone и отправить их СДЭК, а потом еще 6 смартфонов с PonyExpress. Сотрудник таможни в итоге увидит 12 iPhone, которые были оформлены на вас. Все мейлфорвардеры и службы доставки возят только товары для личного пользования.
При этом в законе нет конкретной нормы, сколько смартфонов подходит для личного пользования, а сколько нет. Если у таможни появятся сомнения, то вас могут попросить написать объяснительную с доказательством того, что шестой iPhone за два месяца — не на продажу, а для себя, жены и сына.
Что может сделать таможня с подозрительной посылкой?
Если объяснительная по каким-то причинам не устроит сотрудников таможни, то в выпуске посылки может быть отказано, т.к ее признают коммерческой партией. В таком случае можно обратиться напрямую на таможню и решить вопрос с ними, или обратиться напрямую к таможенному брокеру, чтобы содействовал в разрешении вопроса.
Также на посылку может быть наложено административное правонарушение. При таком раскладе есть 3 выхода:
- оформлять посылку как коммерческую партию через брокера и платить все налоги;
- утилизировать посылку;
- делать реэкспорт.
Реэкспорт — сложная и дорогостоящая процедура, особенно учитывая то, что посылка еще не прошла таможенное оформление. Не все компании оплачивают перевозчикам реэкспорт в случае признания груза коммерческой партией на таможне. Утилизация тоже услуга не из дешевых.
Подведем итоги
1. Если вы заказываете много однотипных товаров, наверняка эти заказы для разных получателей — для родных или для друзей. Есть смысл помочь родным и друзьям оформить посылку на себя — так она быстрее пройдет таможенное оформление
2. Почитайте условия работы перевозчика. Часто в оферте указано, кто будет оплачивать утилизацию или реэкспорт. Например:
3. Не сдавайтесь! Везде работают люди, и как мы выяснили «товары для личного пользования» — это критерий, который устанавливает таможенный инспектор. Инспектор всегда руководствуется принципом разумной достаточности. Шестые джинсы на одного получателя за месяц могут вызвать вопросы, но не сдавайтесь, если правда на вашей стороне, а напишите подробную объяснительную, которая сможет помочь. Ваша цель — доказать, что вы не ведёте коммерческой деятельности, а просто очень любите джинсы и шопинг.