Найти тему
Шопингуэй

Рассказываю, на каких основаниях ваши покупки в зарубежных магазинах остановят на таможне.

Оглавление

Если вы подписчик моего канала или кликнули на этот пост в общей ленте, то скорее всего вы фанат зарубежного шопинга. Когда мы делаем покупки за рубежом, то волнуемся чаще всего о двух вещах чтобы размерчик подошел и в пошлину 200 евро уложиться. Но задумывались ли вы о административном правонарушении?

Дочитав статью до конца вы узнаете, за что на вашу посылку таможенная служба может наложить запрет и что делать, если это произошло.

Давайте начнем с начала. Вы решили сделать покупку в зарубежном онлайн-магазине. Оформили и оплатили покупку, внесли данные о посылке в личный кабинет выбранного вами мэйлфорвардера и ждете, когда же заветная коробочка окажется у вашей двери.

Для того, чтобы посылка прошла гладко и без задержек через таможню, вам нужно прежде всего не заказывать запрещенные к перевозке товары и "уместиться" в таможенный лимит в 200 евро или оплатить пошлину. Полное руководство о пошлине в 2020 году можно прочесть здесь.

Именно в списке запрещенных к перевозке товаров вы найдете пункт "нельзя отправлять покупки, которые могут быть расценены как коммерческий груз".

На что обращает внимание таможня.

Сотрудник таможни просматривает историю заказов на одни ПД (паспортные данные) и ИНН за последние 6 месяцев. При этом не важно, каким сервисом вы получили свои покупки PonyExpress, Boxberry или СДЭК. К примеру, не получится заказать 6 iPhone и отправить их СДЭК, а потом еще 6 смартфонов с PonyExpress. Сотрудник таможни в итоге увидит 12 iPhone, которые были оформлены на вас. Все мейлфорвардеры и службы доставки возят только товары для личного пользования.

При этом в законе нет конкретной нормы, сколько смартфонов подходит для личного пользования, а сколько нет. Если у таможни появятся сомнения, то вас могут попросить написать объяснительную с доказательством того, что шестой iPhone за два месяца не на продажу, а для себя, жены и сына.
-2

Что может сделать таможня с подозрительной посылкой?

Если объяснительная по каким-то причинам не устроит сотрудников таможни, то в выпуске посылки может быть отказано, т.к ее признают коммерческой партией. В таком случае можно обратиться напрямую на таможню и решить вопрос с ними, или обратиться напрямую к таможенному брокеру, чтобы содействовал в разрешении вопроса.

Также на посылку может быть наложено административное правонарушение. При таком раскладе есть 3 выхода:

  • оформлять посылку как коммерческую партию через брокера и платить все налоги;
  • утилизировать посылку;
  • делать реэкспорт.

Реэкспорт сложная и дорогостоящая процедура, особенно учитывая то, что посылка еще не прошла таможенное оформление. Не все компании оплачивают перевозчикам реэкспорт в случае признания груза коммерческой партией на таможне. Утилизация тоже услуга не из дешевых.

-3

Подведем итоги

1. Если вы заказываете много однотипных товаров, наверняка эти заказы для разных получателей для родных или для друзей. Есть смысл помочь родным и друзьям оформить посылку на себя так она быстрее пройдет таможенное оформление

2. Почитайте условия работы перевозчика. Часто в оферте указано, кто будет оплачивать утилизацию или реэкспорт. Например:

3. Не сдавайтесь! Везде работают люди, и как мы выяснили «товары для личного пользования» это критерий, который устанавливает таможенный инспектор. Инспектор всегда руководствуется принципом разумной достаточности. Шестые джинсы на одного получателя за месяц могут вызвать вопросы, но не сдавайтесь, если правда на вашей стороне, а напишите подробную объяснительную, которая сможет помочь. Ваша цель доказать, что вы не ведёте коммерческой деятельности, а просто очень любите джинсы и шопинг.