Второй сезон «The Boys» пестрит окровавленными лицами и обезображенными конечностями, вновь продолжая вести нетривиальную дискуссию об обществе нового сектантства и корпоративного рабства. О нашем с вами обществе
Немного о прошлом...
В первом сезоне «Пацаны» уже успели себя зарекомендовать как неброское постмодернистское шоу о механистическом и до абсурда функциональном мире победившего консьюмеризма, где эмоции выступают в качестве реального эквивалента нефтедолларам. Экономика впечатлений в сериале превратилась в идеологию мнимого потребления, которой свойственны все атрибуты настоящей религии: многоэтажные храмы наполнены прихожанами, в руках дочерей и сыновей церкви смартфоны - всемогущие коммуникаторы, несущие слово Божие в мир, в своих кабинетах, словно в узеньких альковах под каменными сводами монастырей притаились в дорогих костюмах кардиналы и архиепископы, таинственные суфлеры семерых апостолов, величественно застывших у алтаря - героическая «Семерка», вершители судеб и баловни судьбы, они свысока глядят на толпу из-за кафедры и...заканчивается «Марвел», а на сцену поднимаются Билли Бутчер и компания.
«Пацаны» переоткрыли современную супергероику, создатели не постеснялись очеловечить героев в спандексе и плащах, рискнули опустить их с недосягаемого небосклона на грешную землю. Отныне они просто люди, напичканные детскими травмами, жутковатыми обсессиями и комплексами, люди которые вопреки многолетней поп-культурной стигме не всегда благородны и не готовы поступаться своим эгоистичным, и зачастую порочным довольствием во имя спасения человечества. Супергерои в сериале это рефлексия на тему абсолютной власти без социальной ответственности. Возведённые в ранг полубогов, участники «Семерки» вели себя как и подобает людям вкусившим безнаказанность, не связанные законами они периодически сбрасывали имиджевое ярмо «американских божеств» и творили ничем и никем неконтролируемое зло. Корпоративные монстры только цедили сквозь зубы рекламные лозунги, но невинные продолжали страдать. Уильям Бутчер (потрясающий Карл Урбан) как раз один из тех несчастливцев. Он собирает свой бойз-бенд для борьбы с «Семеркой» и на протяжении первого сезона стойко противостоит то ли супергероям мимикрирующим под злодеев то ли наоборот.
Почему продолжение обязательно к просмотру?
Второй сезон становится более глубоким в психологическом плане. Мы узнаём о «Пацанах» множество личных подробностей: от потаенных страхов Бекки до природы жестокости Бутчера и страшной трагедии, которая объясняет его почти братскую привязанность к Хьюи (Джек Куэйд). В целом, продолжение развивает знакомые сюжетные арки, но есть и очень любопытные новшества.
Появление Штормфронт очень положительно отразилось на сериале, феминистка нео-либерального склада заступила в «Семерку» как очевидный конкурент консервативно-маскулинному авторитаризму Хоумлендера, но вопреки ожиданиям превратилась чуть ли ни в главного антагониста шоу. Герой Энтони Старра (главное открытие сериала) напротив, ненадолго обрёл сочувствие зрителя, отношения Хоумлендера с сыном безусловно добавили кармических бонусов мегало-маньяку из первого сезона и сделали его не таким одномерным. Невозможно конечно забыть и о Бездне (Чейс Кроуфорд), который все еще пытается понять причины своей глубинной мизогинии, обрести желанное место в обществе и наконец примирится с жабрами.
Отдельно хочу отметить духовное преображение Хьюи из инфантильного нерда-романтика в самостоятельного и даже самодостаточного человека, способного на отважные поступки во имя любви. Женские персонажи также пережили определенную трансформацию. Старлайт (Эрин Мориарти) наконец преодолела пост-христианский синдром и смогла обрести спокойствие в рамках своей обновлённой личности. Мэйв (Доминик МакЭллигот) вступила в прямой конфликт с «ВОТ» и стала жертвой безжалостной машины маркетинговой эксплуатации представителей ЛГБТ-сообщества. Нельзя конечно умолчать и о Французике (Томер Камон), именно он стал катализатором одного из важнейших драматургических изысканий второго сезона - идея ненасилия и примат гуманизма. С помощью флэшбеков авторы сериала приоткрыли завесу тайны трагической гибели внуков Грейс Мэлори. Умопомрачительное камео Фонарщика, «кровавая баня» в психиатрической лечебнице и Йозеф Гёббельс - «Пацаны» все ещё не утратили необходимый градус безумия.
Третий сезон?
«Пацаны» уже превратились в по-своему культовое произведение, и полагаю, в новом сезоне авторы проекта не станут его сильно модернизировать. И тем не менее, мне кажется, что «Пацанов» в привычном формате мы уже не увидим, трагические события, ознаменовавшие финал второго сезона непременно оставят след. Уверен, что нравственные страдания Билли Бутчера, переживание им утраты, как и стремительное углубление Хоумлендера в свою многоаспектную патологию будут сопровождать нас и в следующем году. Новые перипетии отношений Старлайт и Хьюи, паранойя Кимико и болезнь ММ, нас ждёт много интересного...ну и разумеется кровь, много невинной крови!