В 2009 году в армии США появилось новое стратегическое Киберкомандование (CYBERCOM). С тех пор оно ведёт многочисленные гибридные войны и запускает цветные революции по всему миру. Оно, в первую очередь, нацелено на Россию и её теперь уже не многочисленных союзников и партнёров.
Не случайно нынешний командир CYBERCOM адмирал Майкл Роджерс, по совместительству является 17-м директором Агентства национальной безопасности США (АНБ / NSA), разведывательного подразделения в составе Национальной разведки США.
В Стратегии национальной безопасности США зафиксированы сведения о том, что соперничество между великими державами ведётся в дипломатической, информационной, военной и экономической сферах. Из этого следует, что она в том числе распространяется и на киберпространство. Киберконфликт в полноте своей помимо традиционных элементов, таких как взлом серверов, а также сбор и уничтожение информации, включает ещё и проведение операций близких по своей сути к действиям разведывательных служб, располагая при этом более широким инструментарием.
В период до 2010 года для всех стран НАТО был реализован проект автоматизированных систем управления войсками (АСУВ) нового поколения. Во всех современных локальных войнах АСУВ играет ключевую роль, т.к. информация является тем инструментом, который может обеспечить преимущество не только в отдельных сражениях, но и в самой войне. Характерным примером этого являются события в Сирии, где российская группировка ВКС за счёт использования АСУВ получила не только информационное преимущество на поле боя, но и обеспечила ликвидацию бандформирований, применяя высокоточное огневое вооружение.
В военном искусстве – разведка всегда играла вспомогательную роль, помогала военачальнику принимать решения на основе полученных данных. Американский CYBERCOM, который сегодня занимается ведением гибридных войн и запусками цветных революций по всему миру, позволяет говорить о некоем пересмотре этих традиционных ролей. Эксперты Пентагона подчёркивают эффективность этой технологии в проведении подобных операций.
В России аналогичные функции осуществляют подразделения Федеральной Службы Безопасности, деятельность которых не только связана с проверкой устойчивости информационных систем, сертификацией криптозащит и выдачей криптолицензий, но и направлена на повышение безопасности органов госвласти и банковского сектора, а также тех производств, которые задействуют АСУ ТП — автоматизированные системы управления.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"