Найти тему
Истории о живописи

Цветочные натюрморты, которые вы покупаете не раздумывая

Речь пойдет не о сложных натюрмортах в голландском стиле, с огромным выбором фруктов и блеском посуды. Мы поговорим о цветах. Главные коллекционеры полотен с букетами – женщины. Именно на их вкус и ориентируются живописцы и продавцы.

Художники, которые работают на вернисажах давно знают, чем заинтересовать покупателя. Обратите внимание, что никто не предложит вам на выставке-продаже натюрморт с букетом люпинов, рогоз или цветки кактуса. И не потому, что их нельзя мастерски написать, а потому что вы их не купите.

Зато в арсенале продавца картин наверняка найдется… ирис.

1. Ирис. «Хит продаж», как написали бы в супермаркете. Этот цветок всегда находит своего покупателя. Начинающие художники, берите на заметку. Вы не продадите клевер или ноготки, а вот ирис у вас не задержится.

Говорят, что самое древнее изображение этого цветка, возрастом четыре тысячи лет, найдено на острове Крит, это фреска Кносского дворца.

2. Пионы. Писать пионы сложно – прозрачность и объем соцветия заставляют мастера кисти потрудиться, но даже если пиончик вышел так себе, его все равно купят (пусть и со скидкой). По той простой причине, что многие верят: этот цветок приносит семейное благополучие.

3. Сирень. Бело-лиловые кисти прочно заняли третью позицию. Их купят сразу после ириса и пионов. Деревенское детство, бабушкин палисадник, чудесный аромат, который словно сам появляется в воздухе при виде картины. К тому же любители живописи наверняка тут же вспомнили Серова и Коровина с их знаменитым сиреневым великолепием.

4. Мак. Красное пятно в интерьере, которого иногда так не хватает для поднятия боевого духа. Вроде бы нежный, с прозрачными тоненькими лепестками, но в то же время заметный и даже агрессивный. Часто за этот цветок цепляется взгляд покупателя именно после спокойных тонов других картин.

5. Ландыши. С ними у покупателя ассоциируется радость предстоящего лета, удовольствие от лесной прогулки и чудесный запах хрупких белоснежных соцветий. Ну как тут устоять?

6. Ромашки. Для многих – это ощущение солнца в интерьере. Бело-желтые цветки словно бы добавляют легкости зрительному восприятию комнаты.

7. Настурции – часто спонтанная покупка. Вроде бы посетительница вернисажа и не планировала брать натюрморт с настурциями, но такой он радостный, апельсиновый, что хочется сохранить момент удовольствия от увиденного, и вот настурцию уже упаковывают для нового владельца.

8. Тюльпан. Этот яркий друг всех женщин распускается на полотнах художников к 8 марта. Напоминает милые советские открытки и букетики, которые всегда появляются в доме к весеннему празднику.

9. Анютины глазки. Тут все просто. Либо покупательницу зовут Анна, либо это подарок Анечке или Анне Ивановне.

10. Розы. Их покупают не часто. Слишком пышно, слишком вызывающе. Королева цветов все реже солирует в натюрмортах. Вы купите открытку, чашку, календарь с изображением этого цветка, но картину со множеством распустившихся бутонов – вряд ли. Сейчас такие букеты уходят на второй план.

Экзотические цветы, которые не ассоциируются у посетителей выставки с лесом, загородными лугами или клумбой любимой бабушки, продаются гораздо реже. Например, такие популярные в нашей стране орхидеи, на холсте интересуют только тех, кто выращивает этот цветок. То же касается фиалок, маргариток, гибискусов, герани. Их купят коллекционеры, целенаправленно собирающие именно маргаритки или именно фиалки.

Вполне возможно, что вы любите совершенно другие цветы, и удивились, не найдя их здесь. Имейте в виду, художники все знают и уже их пишут!

-11