Как бы ни менялся модельный ряд BMW, машины 3-й серии были и остаются эталоном автомобиля для водителя. С 2013 года купе выделили в отдельную, 4-ю серию. Как и положено по неписаным немецким законам, срок конвейерного выпуска модели составляет 7 лет, и в 2020-м на рынок выходит новое купе 4-й серии. Машина выросла в длину сразу на 13 см и стала, пожалуй, самым бунтарским BMW нашего времени.
Двухдверный А5 вернул марку Audi в сегмент купе после большого перерыва. В 2007 году было представлено первое поколение модели, которое успешно продавалось на протяжении долгих девяти лет. Со схожей технической базой и дизайном был выпущен и пятидверный А5 Sportback. Вторая генерация купе вышла в 2016-м, а осенью 2020-го в России начались продажи обновленного семейства А5 и А4.
ДИЗАЙН
Недавние эксперименты с формой и размером радиаторной решетки BMW вызвали немало споров. После тотального перехода на электротягу эта деталь может потерять функционал, но наверняка сохранит свое место на баварских машинах. У новой «четверки» огромные ноздри поставлены вертикально. С задних стоек крыши исчез знаменитый изгиб Хофмайстера, который в BMW применяют более полувека. Дизайн новинки имеет много общего со стилем купе 8-й серии, а значит, выглядит дорого и эффектно.
Купе Audi А5 образца 2007 года войдет в историю автомобильного дизайна как нетленное творение Вальтера де Сильвы. Его удачный дизайн принес модели большой успех и до сих пор смотрится современным. Второе поколение сохранило пропорции кузова, линию остекления и росчерки на боковинах. По сравнению с экспрессивным баварским конкурентом купе Audi смотрится более сдержанным и, пожалуй, выигрывает в цельности облика. Впрочем, это каждый решит для себя сам.
ЗА РУЛЕМ
Внешне 4-я серия разительно отличается от всем знакомой «тройки»: кузов купе заметно ниже и шире. Внутри различий меньше. Открыв большие безрамочные двери, оказываешься в типичном салоне BMW. Цифровой кокпит с крупным сенсорным дисплеем позволил избавиться от большого числа кнопок и создал ощущение новизны, однако расположение органов управления, кнопок и переключателей привычно для любого знакомого с баварскими машинами последних лет.
Как и BMW 4-й серии, Audi предлагает безрамочные двери. Смотрятся они эффектно, но при заморозках могут примерзать к дверным проемам. Разумно будет заказать дистанционный запуск двигателя или предпусковой обогреватель. Мультимедийный экран в А5 без сенсорной функции, установлен поверх передней панели и управляется с помощью тачпада или голосовых команд. Виртуальная приборная панель входит в стандартное оснащение. Посадка водителя в Audi сидит немного выше, чем в BMW.
ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА
Второй ряд купе BMW может вместить двоих. Для третьего пассажира здесь нет ни ремня, ни места из-за высокого наплыва в центре дивана. Усаживать на заднее сиденье лучше тех, кто находится в хорошей физической форме и не слишком высок ростом, иначе посадка превратится в проблему. Увеличенная длина кузова позволила прибавить 30 л полезного объема багажнику. Теперь он вмещает 440 л, а спинка состоит из трех частей и может быть сложена для загрузки габаритных вещей.
Audi короче на 7 см, но по запасу свободного пространства немецкие купе близки. Второй ряд в А5 тоже строго двухместный. Без большой необходимости назад лучше не садиться ‒ не зря же купе называют «машинами для эгоиста». При росте 180 см голова будет упираться в потолок. По возможностям трансформации Audi не уступает баварцу: трехчастную спинку дивана можно сложить. В сравнении грузовых отсеков А5 впереди благодаря более удобной прямоугольной форме 450-литрового багажника.
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
С началом продаж BMW предложил два бензиновых и один дизельный мотор. Двухлитровые двигатели развивают от 184 до 190 л. с. Купе М440i с рядным шестицилиндровым мотором 3 л развивает 387 л. с. Все модификации предлагаются с полным приводом, а наименее мощные доступны также с задним. Механические коробки передач остались в прошлом ‒ с переключением скоростей лучше справляется 8-ступенчатый автомат. Позже на рынок выйдут другие модификации, в том числе спорткар М4, для которого в качестве опции сохранится МКП.
Выбор двигателей у Audi скромнее. После рестайлинга А5 в России остались только бензиновые модификации с двухлитровым мотором и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Предложены три варианта уровня мощности: 150, 190 и 245 л. с. Причем полный привод доступен лишь для наиболее мощной и дорогой версии, остальные идут с передним приводом. Заряженные версии S5 с 6-цилиндровым мотором 3 л и автоматом на нашем рынке пока не представлены.
ШАССИ
По сравнению с седаном 3-й серии у купе ниже центр тяжести, шире расставлены колеса, а кузов и подвеска сделаны более жесткими. Стандартное шасси радует филигранной управляемостью. Однако желающим получить не только спортивность, но и комфорт придется присмотреться к адаптивной подвеске. Заднеприводные машины охотнее прописывают скоростные повороты и позволяют изменять траекторию педалью газа, однако в российских климатических условиях большинство водителей оправдано предпочтут полный привод.
Двухдверный Audi управляется с безупречной точностью. Как и в случае с конкурентом из BMW, кузов купе А5 сделан более жестким по сравнению с исходным седаном А4, а подвеска ‒ более упругой. Сравнивая стандартные версии двух купе, Audi едет более плавно. И если вы не фанат заднеприводного дрифта, то удовольствие за рулем А5 получите не меньшее, чем в BMW. Полноприводный Audi также оснащается самоблокирующимся дифференциалом, который стандартно отдает больше тяги на задние колеса.
ОСНАЩЕНИЕ
В стандартное оснащение купе 4-й серии входит аэродинамический М-пакет отделки кузова, 18-дюймовые колеса, полностью светодиодные фары и фонари, парктроники спереди и сзади. Салон отделан комбинацией из алькантары и искусственной кожи, оснащен климат-контролем и подогревом передних сидений. Цифровой кокпит, проекционный дисплей, бесключевой доступ, электропривод багажника входят в длинный список платных опций.
Перечень базовых опций для А5 немного скромнее, чем у баварского конкурента. Здесь есть те же светодиодные фары, климат-контроль, парктроники, круиз-контроль, и не придется доплачивать за камеру заднего вида. Однако салон отделан искусственной кожей, а стандартные колеса ‒ 17-го диаметра. Плюсом являются электроприводы обоих передних кресел и большой мультимедийный монитор. Список опций по-немецки широк и затратен.
ЦЕНЫ
Базовый 420i Coupe с задним приводом предлагается за 3 270 000 рублей. Полноприводные купе с дизелем 420d xDrive стоят от 3 430 000. Самый дорогой M440i с 387-сильным мотором и полным приводом обойдется в 4 690 000 рублей. Баварское купе едва ли может претендовать на большую популярность в сегменте, где уже несколько лет правят бал модели Mercedes. Однако эффектная внешность 4-й серии сделает эту машину объектом постоянного внимания на дороге.
Купе Audi значительно доступнее. По цене базового BMW можно купить топовый А5 45 TFSI с полным приводом и 249-сильным двигателем (3 295 000 рублей). Машины с индексом мощности 40 (190 л. с.) стоят от 3 003 000 ‒ на четверть миллиона дешевле моноприводного BMW 420i. Самый доступный A5 35 TFSI со 150-сильным мотором обойдется в 2 793 000. Рестайлинг двухдверного Audi может подстегнуть интерес к модели, которая осталась одним из наиболее доступных премиум-купе на российском рынке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 4-Й СЕРИИ КУПЕ
Габаритные размеры, мм 4768×1825×1383
Объем багажника, л 440
Мощность двигателя, л. с. 180 ‒ 387
Снаряженная масса, кг 1600‒1680
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 4,2‒7,1
Цена, руб. 3 270 000 – 4 690 000
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AUDI A5 КУПЕ
Габаритные размеры, мм 4697×1846×1371
Объем багажника, л 465
Мощность двигателя, л. с. 150 ‒ 249
Снаряженная масса, кг 1530 ‒ 1605
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,1‒7,1
Цена, руб. 2 793 000 – 3 295 000