...Тот факт, что в последнее время человек стал мельчать в плане уровня таланта не вызывает сомнений. И музыканты уже не те и поэты и писатели...
Можно конечно всё списать на 90-е годы, на крах союза, на то, что лучшие кадры выбили во время ВОВ, но вот что интересно.
Этот самый упадок пришёл не внезапно, а медленно и постепенно. Это произошло так, что благодаря времени мы ничего не заметили.
А теперь разберёмся, а почему такой феномен хотя бы на примере искусства.
Вспомним расцвет русской композиторской школы, а это 19-ый, начало ХХ века.
П.Чайковский, С.Рахманинов, М.Мусоргский, Н.Римский-Корсаков, да не обидятся на меня все те, кого я не перечислил.)
В это же время творят Л.Толстой, Ф.Достоевский, А.Чехов, И.Тургенев...
Ну а теперь начинаем приподнимать завесу времени и что же мы видим? А видим мы начало регресса, который наметился сразу же после прихода к власти большевиков...
Да, многие умы и таланты уехали из страны, но они тем не менее продолжили свою работу и их мы не будем упускать из вида.
В осиротевшей России остались немногие. Но складывается впечатление, что всё в порядке и наличие очень больших величин в искусстве внесло некоторое успокоение.
Кто там у нас в начале века? С.Есенин, А.Блок, В.Маяковский..., в музыке тоже великие С.Рахманинов, А.Скрябин, Д.Шостакович, С.Прокофьев.
Всё вроде в порядке. Да, пока...Перевалили через 40-50-е годы. Д.Шостакович пока жив, С.Прокофьев тоже, и что интересно, эти мастера старой школы, дворяне по происхождению. Запомним этот момент...
Время неумолимо двигает нас к 70-80-м годам... Шостакович умер с Прокофьевым, и что же мы видим? Остались конечно достойные мастера, но по уровню уже уступающие этим титанам.
Фактически на Д.Шостаковиче всё и остановилось, т. к. закончился задел, котрый нам оставила царская Россия с его прекрасным образованием.
Нет больше великих имён ни среди композиторов, ни среди писателей ни среди поэтов...
Нет больше Менделеевых и Вернадских и Циолковских, потому что причина упадка в ужасном образовании, которое считалось лучшим в мире.
Страна, поставляющая в сокровищницу мировой цивилизации лучших учёных, музыкантов, изобретателей, философов, писателей перестала это делать, потому что нет дворянства, а если точнее нет той системы образования, которая тогда была.
А как воспитывались дворяне мы помним. Это обязательное изучение иностранного языка, фортепиано, танцы и многое другое, можете посмотреть в сети, кому интересно.
И самое главное, почти все дворяне учились ИНДИВИДУАЛЬНО! Не было современных классов с однокашниками с ором на уроках, которые и сами не учаться и другим не дают.
Думаю, наши школы - это преграда для детей, которая не даёт полноценно развиваться и которая калечит души.
Да, река закончилась и пока не восстановим нашу систему образования, принятую в дворянском сословии, толку не будет.
Как-то так.