"А тут забавно, - ухмыльнулся Предводитель уездного дворянства, увидев многозначительные надписи, пока мы, переступив порог двери с вывеской "Кафе Пряности", поднимались по лестнице на второй этаж, и со вздохом добавил: - Придётся нажраться..."
"В глаз дам-с!" - пригрозил великан, который, конечно, никогда не был против дружеской попойки, но строго в свободный в обозримом будущем от забот отрезок времени.
Пройдя сквозь пару стеклянных предбанников, очутились в основном помещении и, не встреченные никем, прогулялись.
Публика, несмотря на суровую северную кухню, тут была, в основном, дамская, и на нас посматривала с недоверчивым удивлением. Мы от таких взглядов сразу смутились и быстренько юркнули на диван за стол у окна. С подоконника нас сквозь прутья клетки двусмысленно буровило взглядом чучело канарейки.
Гаргантюа такой фигнёй не проймёшь, а вот мнительный Ипполит Матвеевич слегка взыграл очком. Но тут подошёл официант Андрей и подал нам обеденное меню, им от мёртвой птахи и отвлеклись.
- Водочка какая у вас есть? - без обиняков перешёл сразу к главному Воробьянинов.
- Белуга, Белая берёзка...
- Белую берёзку 💯 грамм и к ней оливье с цыплёнком, - оформил свой заказ Киса.
- Суп-гуляш с фрикадельками, - добивал тему неудачи с супом Франкенштейна из Строганова Грангузьевич, - и биточки мясные с гратеном...
- И эспрессо в конце, - подытожил я.
- Хлеб? - уточнил Андрей.
Мне сразу вспомнился хлебный конфуз в "Легендах Юга", а Евгения Валерьевна правит и там, и тут...
- Обязательно! - ответил за меня вечно страдающий от недоедания раблезианский Гений чистой крипоты.
Салат прибыл пораньше водки и пока Ипполит Матвеевич нервно высматривал, где же её там забыли, я смог его запечатлеть, а Гаргантюа от скуки грел ухи от соседнего столика, за которым дамы бальзаковского и более солидного возрастов непринуждённо, но шумновато, рассуждали, где бы им на выходные достать за недорого стриптизёров.
Но менделеевка наконец прибыла и Ипполит Матвеевич начал приходить в душевное равновесие, наполнив собственноручно замороженную рюмочку, не дав провести эту часть ритуала официанту.
"А оливье-то хорош, - удивлённо воскликнул он опосля с набитым ртом, - прям как Последний День Буржуя - с рябчиками..."
Гуляш на этот раз внешне ещё сильнее походил на борщ. Грангузьевич осторожно отхлебнул - красный цвет придавала сумасшедшая концентрация томатов. Бульон же был более густой. Гуляшом это всё так же назвать у наследного принца Утопии язык не поворачивался, но и на борщ, как в "Строганов-Гриль", это уже не походило и было вкусно и своеобразно.
Хлеб был свеж, не из супермаркета и без признаков "белой смерти". Видимо в "Пряностях" коллектив кухни уже устоялся и работает не в пример слаженней и внимательней, чем в других заведениях г-жи Левандовской.
Несмотря на не очень фотогеничный вид, биточки с гратеном в грибном соусе были восхитительны. Гаргантюа повеселел, а вероломный старик, воспользовавшись этим, умыкнул одну котлету на закуску.
- Повторить? - указал на пустой графин Андрей.
- Готовьте лучше кофе, - опередил я уже набравшего в лёгкие воздуха для громкого и чёткого "Да!" особу, приближенную к респиратору.
И тут, на удивление, обошлось без косяков - посуда была подобрана верно и даже стакан с холодной водой был подат. Аристократов Гаргантюа с Кисой покоробил лишь сахар в пакетиках, как в Макдаке, но я на такие мелочи махнул рукой, ибо кофе тут удался.
Итоги:
- Оливье - 4/5
- Гуляш - 3/5
- Биточки - 5/5
- Гратен - 4/5
- Кофе - 4/5
- Сервис - 4/5
- Атмосфера - 3/5
В сумме "четвёрка" с небольшим минусом.
P.S. Остались лишь непонятки с позиционированием:
- Кафе русской северной кухни - "Пряности"? Не лучше ли было переименоваться после переориентации кухни (ранее тут подавали блюда южных стран) в "Строганину & Балык", "Ярангу" или ещё как-то с намёком на холод?
- Активная пропаганда веселой пьянки на стенах лестницы контрастирует с унылой ЦА внутри.
Будем надеяться, что когда-нибудь эта статья выпадет в ленте у Евгении Валерьевны и она примет сии рассуждения к сведению.