В этой статье будет рассказано о том, как:
- как я решила там работать
- как в условиях коронавируса существует общепит
- отношения сотрудников между собой и начальством
- какие подводные камни имеются в ДОДО пицце
- мое мнение о должности кассира и старшего кассира
Как я решилась пойти работать в это место
Сразу хочу сказать, что это не агитация, не призыв к тому, что туда не нужно идти работать, это лишь мое личное мнение о данном общепите, чтобы вы понимали для себя на моем примере, стоит это того именно для вас или нет. Я пишу только о своем опыте и своих эмоциях в тот период пандемии, когда места общепита были закрыты и работа была только навынос.
Итак, работала я там два месяца. Хотела поработать летом в период каникул, выбор падал между Кузиной и обувным магазином, где я работала годом ранее. Немного подумав, я решила, что Кузина это нечто недосягаемое для меня, а в тот обувной магазин я так и не решилась пойти, потому что вспомнила все "прелести" этой работы.
Так как еще в марте закрыли все учебные заведения и нас перевели на дистанционное обучение, я подумала о том, что могу пойти работать немного раньше, чем летом. В интернете я увидела объявление о наборе сотрудников в команду Додо и решила оставить заявку. Через день мне позвонили и уточнили, в какой пиццерии я предпочту работать и на какой должности. Я ответила на все вопросы менеджера и на следующий день, 17 мая в 14:00, я была на месте.
Со мной пришла еще одна девочка, я подумала, что она идет так же на кассира, в этот же ресторан, и немного взгрустнула, потому что недооценивала себя. На собеседовании выяснилось, что эта девочка хочет работать кассиром в другом месте и я обрадовалась.
Девушка, проводящая собеседование, сказала, что сейчас должность кассира не рассматривается, потому что ресторан закрыт из-за пандемии и некого обслуживать, мне предложили начать работать пиццамейкером, но я не особо люблю готовить, поэтому сказала, что буду ждать звонка, когда ресторан откроется.
На собеседовании красочно рассказали о преимуществах работы в ДОДО Пицце, что сначала кассир получает:
- 70р/ч, отрабатывая 10 смен
- 90р/ч, отрабатывая 11 смен
- 120р/ч и более, когда после этих 11 смен ты успешно сдаешь аттестацию и являешься официальным сотрудником этой компании.
Также рассказывали, что если ты работаешь смену в 8 часов, то у тебя есть 30 минут обеда (маленькая пицца или две закуски), если работаешь больше 8 часов, то это значит, что у тебя есть второй обед 15 минут.
Есть ночной развоз сотрудников, что являлось для меня огромным плюсом.
В общем, позвонили мне в начале июля и пригласили на работу, я, конечно же, согласилась.
Как в условиях коронавируса существует общепит
Когда я пришла на стажировку, мне выдали халат, перчатки и маску. В тамбуре, где мы оформляли заказ и выдавали его, было антибактериальное средство, принимали гостей только в масках, не выдавали сдачу и сам заказ в руки и не пускали в тамбур более 1го человека, за исключением того, что приходили всей семьей.
В целом, с чистотой и дезинфекцией там было все отлично.
Отношения сотрудников между собой и начальством
Когда я зашла на кухню, через которую мне нужно было попадать в зал ресторана, я увидела таких же молодых сотрудников, улыбчивых, разговорчивых, но в течение месяца мне не удавалось с ними особо контактировать, потому что я работала далеко от их зоны.
Когда меня перевели на должность старшего кассира, я то и дело, общалась с ними, потому что моя обязанность как старшего кассира была контролировать время приготовления пиццы и закусок и еще много чего.
Хочется отметить, что мне попался очень дружный коллектив, ни с кем не было разлада, чему я очень рада, общение и сотрудничество с ними не доставляло никакого дискомфорта.
Говоря об отношениях сотрудник-начальник также можно отметить хорошую атмосферу общения, иногда, конечно, главенствующий строжился, но на то он и начальник:)
Кстати, менеджер смены довольно часто прислушивается к пожеланиям по графику, т.к. он гибкий, и с этим мало когда возникали проблемы. правда, нельзя было брать выходные пятница-суббота, суббота-воскресенье.
Какие подводные камни имеются в ДОДО Пицце
В этом разделе хотелось бы рассказать о минусах и просто не совсем комфортных условиях работы в этой пиццерии:
- ношение защитной маски 24/7. Да, я отлично понимаю, что в условиях пандемии это важная часть защиты себя и других от потенциального заражения, но нося ее 11 часов практически беспрерывно - ад для ушей и чистого свежего воздуха, так же в ней было дико жарко.
- работа чисто на ногах. Изначально я работала не так, как другие кандидаты в кассиры - 6 часов, я сразу встала на кассу и работала на протяжении месяца или более - 11 часов. Сидеть, как вы понимаете, в зале нельзя, даже когда нет посетителей, а если они и зайдут в этот тамбур, там есть кнопка звонка, которую можно нажать, и кассир непременно встанет из невидимой посетителю зоны, чтобы принять заказ. Руководство попросту сказало "нечего филонить".
- на обед выдается пицца/закуска без напитков. Хочешь запить еду? Вода всегда под рукой! Честно, это самый существенный минус для меня, потому что думала, что наслажусь вкусной пенкой капучино, либо сделаю себе коктейльчик, но, увы. Хочешь пить - бери с собой. Также хочется отметить, что нельзя брать с собой газировку, которая находится в ассортименте напитков в ДОДО, хотя и непонятно от чего, ведь можно предоставить чек того, что ты сам купил напиток, в какой нибудь Марии-ра, а не стыбзил в ресторане (абсурд еще тот).
- обед не 30 минут, а 20 максимум. Обещанный на собеседовании 30-ти минутный обед резко сокращается до 20-ти. Об этом я знала до того момента, как инструктор, обучающий новенького кассира, не сказал ему про это. Тут, конечно, я была в смутении: "Как так? На собеседовании говорят одно, а на деле совсем другое!". Впрочем, это не частный случай))).
- убирай зал вместо уборщицы! Может, это даже не минус, а профессиональные издержки. Каждые 10-15 минут кассир обязан был протирать окно, через которое делаются заказы, протирать все стулья, столы, диваны, двери; зубочисткой убирать еле видимый оставшийся клей по бокам звоночка, мыть пол раз 5 за день, чистить швы на полу, которые не очищаются и не становятся чище, залезать и протирать телевизор - это лишь малая часть того, что делал кассир во время пандемии, во время того, как посещение общественных мест было закрыто. За это никак не доплачивали, не было и уборщицы (именно в том месте, где работала я), это очень физически выбивало из строя. Мало того, что зачастую 11 часов на ногах, так еще и бегай туда-сюда убирайся.
- хотя бы один кассир должен стоять у окошка постоянно. Да, за этим, как и за многим другим, следили по камерам, а если никого не было около окошка, звонили старшему кассиру и говорили об этом, в то время как эти два кассира просто убирают всю зону, делают генеральные уборки, которые выдаются на пятиминутке, поэтому у кассы не удается стоять все время. А когда мы стояли у кассы, приезжали проверяющие и спросили: "Кого сторожите? Идите протрите вон там, сейчас пойдем проверять".
- неясный вычет денег из заработной платы. Да-да, мне выдавали на 1200р меньше, чем должно было быть. Объяснили это тем, что когда я стояла старшим кассиром, на моей смене непонятным образом закрылась смена, какой-то был сбой, в общем, привет лапша на уши.
- мое самое любимое - аттестации не будет сразу, так что не получишь ты 120р/ч сразу после 11 смен в должности стажера-кассира. Получилось так, что я отработала и 10 смен, и 11, но после этих 11 мне не повысили зарплату, т.к. сказали, что женщина, проводящая аттестацию, в отпуске. И поэтому я до конца августа
пахала на смешные 90 р\чдаже находясь в должности старшего кассира, а это можно сказать, что менеджер смены .
Мое мнение о должностях кассира и старшего кассира и маленький итог
Итак, кассир. Что же можно дельного и не дельного про него написать. Кассир в пандемию - это кассир-уборщик. Он делает 100 дел одновременно, стоит на кассе, протирает все, что есть в зале, моет полы. Будь готов к тому, что никто не будет повышать тебе зарплату, т.к. это просто не выгодно пиццерии. Задерживаться на работе - тоже наше все! В графике учета рабочего времени у тех, кто работает во вторую смену, стоит до 1 ночи, это нормально, в 23:00 пиццерия перестает принимать заказы на доставку и самовывоз и начинается уборка кухни, зала, в общем, закрытие пиццерии. Неудобство также выражалось в том, что приходилось от окошка для заказа (а это по сути вход в пиццерию) нужно было идти на кухню и говорить, что это или то - в зал. И так бегаешь туда-сюда и это придавало ногам большую нагрузку, кстати, как и на спину.
Старший кассир. Нууу...что тут написать... Я работала обычным кассиром и мне это нравилось, потому что я работала одна, не было других стажеров (только в конце моей верной службы на этой должности привели девочку), я могла работать и получать, казалось бы, космические деньги - целых 990р в день!!!! НО потом, где то в 20х числах августа (работала я июль-август) одного старшего кассира перевели на другую точку, а заведующая, которая также работала ст.кассиром, собиралась увольняться, поэтому надо было искать новых сотрудников на эту должность и ту попалась я - девочка, которая совсем не готова к такой ответственности.
Конечно я согласилась, но с огромной неохотой, т.к. наслышана от бывшей моей напарницы про все ужасы данной должности, да я и сама видела, как ей тяжко приходилось. В общем, поставили меня на эту должность,а 90р/ч как были, так и остались до конца моей работы в этой пиццерии( Уйти на обед особо некогда, т.к. некому было подменить меня, я стояла на курьерских заказах, на самовывозе, было много недовольных временем обслуживания посетителей. Так вот, про курьерскую доставку, нужно следить за отложенными заказами, чтобы их заранее распечатать и дать поручение их готовить вперед других заказов, потом также надо стоять на упаковке, т.е. вытаскивать из печи пиццу, собирать под нее коробку, подписывать ее, потом упаковывать, класть на полку. В дни запар нужно это делать максимально быстро, т.к. в печи много пицц и нельзя, чтобы они столкнулись, а меня этому никто не обучал, я бралась за это сама. Спасибо некоторым пиццамейкерам, что объясняли как и что делать. В это время приходит волна заказов на доставку, на самовывоз, нужно их распределять какой заказ с каким вместе поедет, если они расположены рядом (адреса заказов).
В общем, помотала я себе нервишки под конец смены знатно, т.к. я не хотела оставаться на этой должности и не была готова морально к такой огромной ответственности а тем более за такую смешную ставку.
Ушла я оттуда с невероятнейшим облегчением, что мне не придется мотать нервы, не придется заниматься уборкой 24/7, оставаться допоздна.
Мой вердикт такой - для студентов как подработка пойдет, но не более.