Раздался звук чужих шаркающих шагов, кто-то поднимался на крышу.
Она всхлипывала и шмыгала носом. Достала из кармана пальто упаковку бумажных платочков, развернула один и шумно высморкалась. Скомкала грязный платочек и сунула в другой карман. Успокоилась. Пошла к лестнице.
Спустилась. Оказавшись внизу, снова подошла к центральному входу. Надела маску и зашла в вокзал.
Сначала она растерялась. Совсем не это она ожидала увидеть. Ей представлялось грандиозный торговый центр в стиле Сталинский ампир. А здесь был просто красивый маленький вокзал. С цветными круглыми окнами, изображающими гербы уже несуществующих республик. Красивый, новенький, маленький. Просто игрушечка, а не вокзал!
Она вышла на пристань. У причала был пришвартован теплоход. И через мегафон зазывали пассажиров:
- Закрытие навигации. Успейте в этом сезоне. Приглашаем на часовую прогулку по Химкинскому водохранилищу. Наш теплоход «Анна Каренина» ждет вас!
На мгновение она подумала о том, что можно было бы плывя на корабле бросится за борт. Эта мысль показалась ей разумной. Плавала она плохо — это, во-первых. На корабле почти нет людей и если она изловчиться, то сможет упасть за борт почти незаметно. Никто не успеет ее спасти, не успеет помешать ей. К тому же и в самом деле, на кораблике можно выпить горячего глинтвейна. Никто ж не запрещает ей согреться напоследок. Приняв решение, она даже заулыбалась.
А на кораблике не унимался мегафон:
- На нашем комфортабельном теплоходе «Анна Каренина», вас ждут теплые пледы….
И тут она прочла название корабля на спасательном круге - «Анна Каренина».
До ее сознания вдруг дошло!
Корабль «Анна Каренина»! Это звучала как безумная фантазия, как альтернативная реальность, где несчастная Анна Каренина не бросалась под поезд. Ей вдруг представилось, что Анна плыла на корабле с Вронским. Влюбленные целовались на палубе, а в этот момент над ними на дельтаплане пролетал Каренин. Увидел он Анну и прыгнул с парашютом прямо на палубу и приземлился в аккурат между Анной и Вронским.
- Ага! – сказал Каренин.
- Нет! – сказал Вронский.
- Ах! – сказала Анна.
Отпрянув от Каренина, она выпала за борт и корабельные винты порубили Анну в капусту. И в довершение картины, дельтаплан Каренина, брошенный в воздухе без управления, врезался в берег и взорвался. Каренин и Вронский враждебно переглянулись. Кораблик поплыл дальше, оставляя за собой пенящийся кровавый след…
Она тряхнула головой, выгоняя из нее эти безумные картинки, но они хотя б могли объяснить, название корабля.
«Если уж владелец судна любитель русской литературы, то назвал бы корабль «Ласточкой» что ли. Тогда было бы как в пьесе Островского…, ой нет! Ларису же застрелил Карандышев, а утопилась Катерина», - рассуждала она.
Она вздохнула и решила, что прыгать за борт с корабля «Анна Каренина» это просто сюрреализм какой-то! Это никак не укладывалось в ее эстетическую картину мира. Это все равно, что назвать поезд Лариса Огудалова. Вот опять она с этой Ларисой. Но успокоила себя тем, что Бесприданница хотя и не топилась, но на корабле все-таки плавала. Еще она думала о том, как бы удивилась Анна Каренина узнай она, что в ее честь назвали теплоход. Все это казалось ей таким странным, таким нереальным.
Она подняла голову, высоко-высоко в небе собирались темные тучи.
«Как же можно было назвать корабль «Анна Каренина»?! Топиться совершенно невозможно! Что теперь? Домой?» - она вздохнула и взъерошила волосы на голове. «Домой, пить горячий чай с малиновым вареньем…» - решила она, и зашагала в сторону метро.
Начало здесь
Продолжение здесь
Подписывайтесь на мой канал и будьте в курсе