Найти в Дзене
ООО Коллигре

Лямбда это игра или блюдо?

Ни то и ни другое!
Лямбда зонд или кислородный датчик, немаловажное приспособление в устройстве выхлопной системы, отвечает этот зонд, в общих чертах за выхлопные газы. Это своеобразный нос который подключен к мозгу авто. Он нюхает выхлопной газ сразу на выходе из камеры сгорания ДВС и после прохождения его через системы катализаторов, нейтрализаторов вредных примесей. Путем измерения температуры
Оглавление

Ни то и ни другое!

Лямбда зонд или кислородный датчик, немаловажное приспособление в устройстве выхлопной системы, отвечает этот зонд, в общих чертах за выхлопные газы. Это своеобразный нос который подключен к мозгу авто. Он нюхает выхлопной газ сразу на выходе из камеры сгорания ДВС и после прохождения его через системы катализаторов, нейтрализаторов вредных примесей. Путем измерения температуры и состава газа они передают в "мозг" автомобиля электрический сигнал который измеряется в напряжении тока. если всё в порядке то первый зонд имеет значение в среднем до 2v а задний до 0.47v. В случае когда эти значения отклоняются в какую либо сторону "мозг" автомобиля понимает что смесь которую он подает в камеры сгорания ДВС, "бедна", что означает недостаточно топлива, либо перенасыщена топливом.

"Мозг реагирует"

В результате считывания этих данных с "носовой системы" автомобиля "мозг" старается выправить ситуацию подавая сигнал на бензонасос увеличить количество топлива в смеси, сократить объем воздуха например, что приводит в итоге к увеличению расхода топлива в данном случае. Либо наоборот добавляет воздуха и сокращает количество топлива, что приводит в этом случае к уменьшению тяги, дерганью автомобиля при движении, "троению" и даже периодической остановке мотора.
второй кислородный датчик на выхлопной системе
второй кислородный датчик на выхлопной системе

Что же делать?

В случае если у вас вдруг загорелся значок чек енжин на панели приборов, пропала тяга, сократился либо увеличился расход, как правило второй вариант. не следует впадать в панику. Часто сами датчики выходят из строя.

Как это проверить?

Прежде всего открыть капот и посмотреть визуально, что там произошло быть может провода соединяющие датчик, отгнили или обгрызены мышонком, или окислились соединения, если всё в порядке тогда подключаем диагностическое оборудование, которое понятно есть не у каждого автолюбителя, тут уже не обойтись без специализированной мастерской, приезжайте туда, у нас например диагностика проходит бесплатно и без записи. Дальше ситуация может быть различной, но должен предупредить, если вам продают кислородный датчик по бросовой цене, не стоит его сразу покупать, потому как дешевые датчики зачастую не могут обеспечить корректной работы, и не передают данные в ЭБУ в необходимом виде. Ну и наверное основная проблема, на пробеге 190-300 как правило из за некачественного ГСМ РФ, очень часто выходят из строя сами каталитические нейтрализаторы. Прогорают либо забиваются до состояния непотребности и не пропускают выхлопной газ наружу, создавая кучу проблем, но об этом мы напишем более подробно в следующей статье.

Оставайтесь с нами, здесь мы на простом языке стараемся объяснить сложные вещи связанные с устройством и и работой ваших автомобилей! Всего Вам доброго!
шов на нержавеющей стали в нашем исполнении диметр 63.
шов на нержавеющей стали в нашем исполнении диметр 63.